В одном из магазинов вы увидели, предположим, утюг, и влюбились в него с первого взгляда. На следующий день, сжимая необходимую сумму в руках, возвращаетесь за понравившимся товаром. Счастью нет предела!
Вы перегладили в доме все, что только можно – от полотенец до штор. Но проходит неделя, и утюг перестает работать. Что только не делаете, но реанимировать “любимца” не удается.
В сервисном центре технике поставили диагноз – производственный брак. Ваши действия? Немного расстроившись, с утюгом и чеком направляетесь в магазин, где должны либо вернуть деньги, либо поменять на такой же (только работающий) утюг. Но вот продавцы частенько находят причины, чтобы этого не делать…
Подобная история произошла с херсонцем Михаилом. Он купил в одном из магазинов быттехники бойлер. Привез, установил и не мог нарадоваться: в его доме теперь круглосуточно есть горячая вода. Прекрасно, не правда ли? Но буквально через считанные дни водонагреватель стал течь. Михаил отвез его в сервисный центр. Осмотрев “больного”, мастер заявил “Производственный брак, ремонту не подлежит”.
Наш герой отправился прямиком в магазин, где не так давно купил бойлер. Пришел, объяснил, в чем дело. Продавец, выслушав клиента, сказал, что технику они заменят. Только нужно помимо документа о покупке предъявить еще и техпаспорт водонагревателя. Но вот незадача – паспорт где-то надежно “спрятался” в доме Михаила. Однако на руках у него была накладная, в которой черным по белому указана необходимая информация о покупке и заполненный гарантийный талон.
Михаил написал заявление на имя директора магазина, описал всю ситуацию. Но это не принесло результатов. И тогда он обратился за помощью в Херсонское городское общество защиты прав потребителей. Консультанты объяснили, что согласно Закону “О защите прав потребителей” при обмене товара покупатель должен предъявлять расчетный документ, а если товар на гарантии – еще и техпаспорт, или же заменяющий его документ. К таковым закон относит гарантийный талон, а также товарный чек, где указана дата продажи и гарантийный срок обслуживания.
То есть в случае с Михаилом, продавец просто не имел права не принять бойлер обратно. Это дело Херсонское городское общество защиты прав потребителей выиграло – бракованный бойлер в магазине обменяли на новенький водонагреватель.
P.S.
Консультанты городского общества защиты прав потребителей ведут прием каждый вторник и среду с 10.00 до 12.00 в общественной приемной Херсонского Фонда милосердия и здоровья: Херсон, ул. Фрунзе 2, оф.19. Тел. 49-60-03.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |