ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Заложники «общей» трубы
17.03.2011 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 11 / Тираж: 3700

ЛИКВИДИРОВАТЬ АВАРИЮ В МНОГОЭТАЖКЕ ОКАЗАЛОСЬ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЛУЧИТЬ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К МЕСТУ САМОЙ АВАРИИ

Свое право собственности за годы усиленного строи­тельства капитализма мно­гие украинцы уже научились ува­жать, а вот права окружающих — не очень. В сочетании с несо­вершенством отечественного законодательства это неуважение приводит к тому, что один владе­лец приватизированной квартиры в стандартном многоэтажном доме из прихоти или желания кому-то насолить может превра­тить жизнь десятков соседских семей с детьми и стариками в настоящую пытку. Именно такой пыткой, растянувшейся на месяц, стало существование жильцов целого подъезда в доме номер шесть по улице Дорофеева.

РЕМОНТ С ОПЛАТОЙ ЗА ВХОД

Рассказывает хозяйка одной из квартир этого подъезда:

- Наш дум стоит больше сорока лет, а трубы ни разу не меняли — за исключением того, что в подвале мы за свой счет поставили металлопластиковые взамен украденной «разводки». Вдобавок, основной «стояк» водопровода на секции двух­комнатных квартир почему-то смонтирован в смежных одно­комнатных. В начале февраля насквозь проржавевшая труба лопнула. ЖЭКовские сантехники пытались договориться с преста­релой хозяйкой однокомнатной квартиры на первом этаже, че­рез которую проходит основной трубопровод, чтобы она пустила их внутрь для устранения ава­рии. Но старушка, которой уже за восемьдесят, наотрез отка­зывалась открывать, ссылаясь на то, что она приватизировала жилье и имеет право никого туда не пускать. У нее-то не лилось: из дырявой трубы все уходило прямиком в подвал. Естественно, воду всему подъезду отрезали, и к переговорам с «занявшей круговую оборону» соседкой под­ключились руководство ЖЭКа, милиция, жильцы других квартир. Однако хозяйка постоянно вы­двигала какие-то условия — то ей требовались деньги за вход, то новая плита, чтобы перекрыть простенок с трубами, то просто «переговорщики» не нравились. Беременную женщину, мать ма­ленького ребенка она так прида­вила дверью, что та едва травму не получила. Что мы только не делали и куда только не обра­щались -ив горжилуправление жаловались, и мэру Херсона на «горячую линию» звонили! Уж не знаю, каким чудом началь­нику ЖЭКа месяц спустя уда­лось уговорить хозяйку пустить сантехников и отремонтировать водопровод.

- Бабушка из однокомнат­ной квартиры постоянно выдви­гала какие-то дополнительные условия — то требовала с со­седей 600 гривен «за мораль­ный ущерб», то с нас 20 гривен. Хорошо, что в дом хоть горячая вода подавалась, и людям не пришлось таскать на верхние этажи полные ведра. Трижды я приходил в дом по Дорофеева, 6 с милицией, и трижды хозяйка соглашалась пропустить только милиционера. В конце концов, я купил за свои деньги и при­нес пенсионерке букет гербер к Международному женскому дню. Она хоть и поворчала, что 8 Марта еще не наступило, но ее сердце растаяло, и ремонт-

ники получили-таки возможность выполнить свою работу. Но по­жилая женщина все время про­должала с них что-то требовать — то фанеру потолще для пере­крывания простенка с трубами (разные куски ей несколько раз носить приходилось), то вос­становления кафельной плитки, которая от сырости сама по себе отвалилась. И такие претензии не впервые предъявляют: в другой многоэтажке для устранения ава­рии пришлось срочно вскрывать двери квартиры, жильцы которой отсутствовали. Через полчаса примчался собственник и стал требовать возмещения за ремонт двери. Он мог и заявить, к приме­ру, что из квартиры десять тысяч долларов пропало, — хорошо, что взяли участкового милиционера и понятых из числа соседей, — вспо­минает Александр Черников — директор ЧП «Жилсервис», обслуживающего 51 многоэтажку крупного херсонского микро­района «Корабел».

ЗАКОННОЕ БЕЗЗАКОНИЕ

Согласно типовому дого­вору о предоставлении услуг по содержанию домов и при­домовых территорий, в случае возникновения аварийной си­туации администрация ЖЭКа либо ОСМД вправе, цитируем, «требовать доступа, в том чис­ле несанкционированного, в квартиру потребителя и ликви­дации аварии в соответствии с установленным законом по­рядком, устранения неполадок санитарно-технического обо­рудования, его установки и за­мены, проведения технического и профилактического осмотра» (пункт З.1.). Однако никаких «ка­рательных» санкций за отказ допустить «аварийщиков» к не­исправным сетям в договоре не предусмотрено. Такой же рас­плывчатой декларацией мож­но назвать и соответствующую статью 17 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», и пункт 7 «дублирующего» поста­новления Кабмина от 24 января 2006 года. Что бы там не пред­писывали власти, а действенных стимулов соблюдать закон, по- прежнему, нет. Закрыл человек двери перед носом у слесаря в сопровождении участкового ин­спектора милиции, и ничего ему за это не будет, за исключением соседских проклятий и ненавяз­чивого «словесного внушения» от коммунальщиков.

Пока в жилищном законода­тельстве Украины не будет четко «выписана» процедура допуска в квартиры многоэтажек и от­ветственность за ее наруше­ние в виде крупных штрафов, «бои местного значения» напо­добие того, что имел место по Дорофеева, 6, обречены продол­жаться до бесконечности. Безу­словно, руководство жилконторы, столкнувшейся с нежеланием хозяина квартиры пропустить бригаду ремонтников, вправе через суд подать иск о принуди­тельном допуске, как поступила и дирекция ЧП «Жилсервис». Однако за месяц после подачи иска даже не дошло до предва­рительных слушаний — слишком велика загруженность районных судов. Проще, да и гораздо бы­стрее оказалось «договориться полюбовно» со вздорной бабуль- кой и отозвать иск.

Автор: СЕРГЕЙ ЯНОВСКИЙ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту