ЛИКВИДИРОВАТЬ АВАРИЮ В МНОГОЭТАЖКЕ ОКАЗАЛОСЬ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЛУЧИТЬ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К МЕСТУ САМОЙ АВАРИИ
Свое право собственности за годы усиленного строительства капитализма многие украинцы уже научились уважать, а вот права окружающих — не очень. В сочетании с несовершенством отечественного законодательства это неуважение приводит к тому, что один владелец приватизированной квартиры в стандартном многоэтажном доме из прихоти или желания кому-то насолить может превратить жизнь десятков соседских семей с детьми и стариками в настоящую пытку. Именно такой пыткой, растянувшейся на месяц, стало существование жильцов целого подъезда в доме номер шесть по улице Дорофеева.
РЕМОНТ С ОПЛАТОЙ ЗА ВХОД
Рассказывает хозяйка одной из квартир этого подъезда:
- Наш дум стоит больше сорока лет, а трубы ни разу не меняли — за исключением того, что в подвале мы за свой счет поставили металлопластиковые взамен украденной «разводки». Вдобавок, основной «стояк» водопровода на секции двухкомнатных квартир почему-то смонтирован в смежных однокомнатных. В начале февраля насквозь проржавевшая труба лопнула. ЖЭКовские сантехники пытались договориться с престарелой хозяйкой однокомнатной квартиры на первом этаже, через которую проходит основной трубопровод, чтобы она пустила их внутрь для устранения аварии. Но старушка, которой уже за восемьдесят, наотрез отказывалась открывать, ссылаясь на то, что она приватизировала жилье и имеет право никого туда не пускать. У нее-то не лилось: из дырявой трубы все уходило прямиком в подвал. Естественно, воду всему подъезду отрезали, и к переговорам с «занявшей круговую оборону» соседкой подключились руководство ЖЭКа, милиция, жильцы других квартир. Однако хозяйка постоянно выдвигала какие-то условия — то ей требовались деньги за вход, то новая плита, чтобы перекрыть простенок с трубами, то просто «переговорщики» не нравились. Беременную женщину, мать маленького ребенка она так придавила дверью, что та едва травму не получила. Что мы только не делали и куда только не обращались -ив горжилуправление жаловались, и мэру Херсона на «горячую линию» звонили! Уж не знаю, каким чудом начальнику ЖЭКа месяц спустя удалось уговорить хозяйку пустить сантехников и отремонтировать водопровод.
- Бабушка из однокомнатной квартиры постоянно выдвигала какие-то дополнительные условия — то требовала с соседей 600 гривен «за моральный ущерб», то с нас 20 гривен. Хорошо, что в дом хоть горячая вода подавалась, и людям не пришлось таскать на верхние этажи полные ведра. Трижды я приходил в дом по Дорофеева, 6 с милицией, и трижды хозяйка соглашалась пропустить только милиционера. В конце концов, я купил за свои деньги и принес пенсионерке букет гербер к Международному женскому дню. Она хоть и поворчала, что 8 Марта еще не наступило, но ее сердце растаяло, и ремонт-
ники получили-таки возможность выполнить свою работу. Но пожилая женщина все время продолжала с них что-то требовать — то фанеру потолще для перекрывания простенка с трубами (разные куски ей несколько раз носить приходилось), то восстановления кафельной плитки, которая от сырости сама по себе отвалилась. И такие претензии не впервые предъявляют: в другой многоэтажке для устранения аварии пришлось срочно вскрывать двери квартиры, жильцы которой отсутствовали. Через полчаса примчался собственник и стал требовать возмещения за ремонт двери. Он мог и заявить, к примеру, что из квартиры десять тысяч долларов пропало, — хорошо, что взяли участкового милиционера и понятых из числа соседей, — вспоминает Александр Черников — директор ЧП «Жилсервис», обслуживающего 51 многоэтажку крупного херсонского микрорайона «Корабел».
ЗАКОННОЕ БЕЗЗАКОНИЕ
Согласно типовому договору о предоставлении услуг по содержанию домов и придомовых территорий, в случае возникновения аварийной ситуации администрация ЖЭКа либо ОСМД вправе, цитируем, «требовать доступа, в том числе несанкционированного, в квартиру потребителя и ликвидации аварии в соответствии с установленным законом порядком, устранения неполадок санитарно-технического оборудования, его установки и замены, проведения технического и профилактического осмотра» (пункт З.1.). Однако никаких «карательных» санкций за отказ допустить «аварийщиков» к неисправным сетям в договоре не предусмотрено. Такой же расплывчатой декларацией можно назвать и соответствующую статью 17 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», и пункт 7 «дублирующего» постановления Кабмина от 24 января 2006 года. Что бы там не предписывали власти, а действенных стимулов соблюдать закон, по- прежнему, нет. Закрыл человек двери перед носом у слесаря в сопровождении участкового инспектора милиции, и ничего ему за это не будет, за исключением соседских проклятий и ненавязчивого «словесного внушения» от коммунальщиков.
Пока в жилищном законодательстве Украины не будет четко «выписана» процедура допуска в квартиры многоэтажек и ответственность за ее нарушение в виде крупных штрафов, «бои местного значения» наподобие того, что имел место по Дорофеева, 6, обречены продолжаться до бесконечности. Безусловно, руководство жилконторы, столкнувшейся с нежеланием хозяина квартиры пропустить бригаду ремонтников, вправе через суд подать иск о принудительном допуске, как поступила и дирекция ЧП «Жилсервис». Однако за месяц после подачи иска даже не дошло до предварительных слушаний — слишком велика загруженность районных судов. Проще, да и гораздо быстрее оказалось «договориться полюбовно» со вздорной бабуль- кой и отозвать иск.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |