ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
РСУ — это мобильность, качество и дисциплина!
17.03.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 11 / Тираж: 10000

Профессии людей, работающих на этом участке, на первый взгляд, к морскому порту отношения не имеют. И, тем не менее, именно дружный коллектив РСУ создает уют, порядок, возвращает былую красоту административным зданиям и производственным помещениям. Конечно, в тяжелые времена приходилось экономить на многом, в том числе, на ремонте, и все-таки никто не смог бы упрекнуть руководство Херсонского МТП в том, что административные здания портоуправления, Морского культурного центра находятся в плачевном состоянии. А все потому, что это визитные карточки не только нашего предприятия, но и всего города.

Наш собеседник — начальник ремонтно-строительного уча­стка порта Василий ПЕРЕРВА.

Василий Николаевич, как закончили минувший год?

Нормально, если учесть, что работать пришлось в условиях сложной финансовой ситуации, которая сложилась в стране. Эко­номический кризис ударил по всем... Мы, например, ощущали как никогда сильную конкуренцию на рынке ремонтно-строительных услуг. Чтобы выживать в этой си­туации, надо, чтобы и цены были на уровне — не выше, чем в горо­де.

Благодаря принципиальной по­зиции администрации нашего пор­та, многие подрядные работы на территории предприятия удалось выполнить силами РСУ. И закон­чили мы 2010-й, по сравнению с предыдущими годами, довольно- таки хорошо. Финансовые резуль­таты радуют.

Положительную роль в этом сыграли и реализация бетона под­рядным организациям, и помощь в строительстве зернового комп­лекса, и удобное расположения нашего бетонного узла («плечо подвоза» — короткое).

План минувшего года мы выпол­нили успешно. И что очень важ­но: как бы ни было сложно с фи­нансами, строительные материа­лы приобретались.

Сторонние организации, очевидно, не раз пытались «проникнуть» на территорию порта, предлагая свои строи­тельные услуги?

Конечно.

Чем же РСУ привлекатель­нее?

Понятно, что рычагов для по­нижения цены на свои услуги у частных организаций больше. Мы, как государственное предприятие, «зажаты» в этом плане нор­мативными документами. Но у нас есть одно неоспоримое преимуще­ство: строительный участок рас­положен, практически, в центре города! К примеру, для бетонно­го узла не надо везти цемент от- куда-то из пригородов.

Сегодня как? Клиент интересу­ется не только бетоном, но и его доставкой. А у нас доставлять не­чем, потому что смесителей для подвоза бетона нет. В прошлом году в план новой техники был забит 56-кубовый бетоносмеси­тель, но не удалось его приобре­сти. На-этот год он снова в плане. Если приобретем, то уже ни от кого не будем зависеть. Пока же вынуждены заключать договоры на «аренду» смесителя. Немнож­ко неудобно. А когда все свое — совсем другое дело. Бетонные ра­боты уже пошли, клиентов мы к себе уже «привязали»; благода­ря нашему удачному местораспо­ложению, повод для оптимизма имеется. Кстати, недавно мы об­новили две единицы техники: порт приобрел для РСУ современ­ный каток для укладки асфальта, а также новый вилочный погруз­чик.

Кризис уже как бы заканчива­ется, нынешнее правительство собирается возобновить програм­му строительства жилья — мы бу­дем востребованы.

И не только в бетонных опера­циях. У нас прекрасные бригады отделочников, специалистов по ремонту железнодорожных путей и подкрановых, дорожного покры­тия...

Какими объектами может гордиться РСУ?

Прежде всего, мы выполнили большой объем работ по замене чести седьмого подкранового пути. Провели отделочные рабо­ты в инженерном корпусе, капи­тально отремонтировав третий этаж. Завершили капитальный ре­монт столовой порта, заканчива­ем работы в управлении порта.

Специалистов РСУ привле­кают к работе за территорией порта?

У нас хватает работы в порту. За его территорией нашими объектами могут быть разве что детский сад и оздоровительный лагерь в Кизомысе.

Что планируете на этот год?

С участием отдела гидротех­нических сооружений порта раз­работан план на весь 2011 год. Есть объекты и для отделочных работ, и для капитального ремонта. Достаточно крупный объект — склад №3. Там предстоит полно­стью заменить фундаменты, под­нять их. Это железобетонные ра­боты, сварочные и заливка бето­на.

А в сооружении зернового комплекса РСУ принимает участие?

Зерновой терминал мы полно­стью обеспечиваем бетоном. Плюс выполнили на этой строи­тельной площадке демонтаж ста­рых пожарных емкостей. Прокла­дываем ветку железной дороги на весовую. Могу сказать, что люди работают добросовестно.

Кого хотели бы отметить?

У нас достойных специалистов много: прорабы Бочков и Параме- ев, бригадиры Потапов и Родич, механик Подтабачный. Стараемся держать планку на высоте. Есть у нас и пенсионеры, но как они ра­ботают! Молодежь за ними не ус­певает, подтягивается. Это — ка­менщики, отделочники...

Что больше всего цените в работниках?

Профессионализм и порядоч­ность.

Вы возглавляете участок уже четыре года. Пришлось кого-нибудь уволить?

Когда пришел сюда, не буду греха таить, двух человек уволил. Злоупотребляли алкоголем. Их долго воспитывали. Но, в конце концов, эти люди сами пришли и написали заявления. Поняли, что коллектив их уже не принимает...

А многих приняли на рабо­ту?

Конечно. Молодежи у нас много. Кстати, завтра одному па­реньку-слесарю исполняется 18 лет. Будем поздравлять в 7.30 на разводе, когда весь коллектив в сборе.

Автор: МИРОН БУБА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту