Профессии людей, работающих на этом участке, на первый взгляд, к морскому порту отношения не имеют. И, тем не менее, именно дружный коллектив РСУ создает уют, порядок, возвращает былую красоту административным зданиям и производственным помещениям. Конечно, в тяжелые времена приходилось экономить на многом, в том числе, на ремонте, и все-таки никто не смог бы упрекнуть руководство Херсонского МТП в том, что административные здания портоуправления, Морского культурного центра находятся в плачевном состоянии. А все потому, что это визитные карточки не только нашего предприятия, но и всего города.
Наш собеседник — начальник ремонтно-строительного участка порта Василий ПЕРЕРВА.
Василий Николаевич, как закончили минувший год?
Нормально, если учесть, что работать пришлось в условиях сложной финансовой ситуации, которая сложилась в стране. Экономический кризис ударил по всем... Мы, например, ощущали как никогда сильную конкуренцию на рынке ремонтно-строительных услуг. Чтобы выживать в этой ситуации, надо, чтобы и цены были на уровне — не выше, чем в городе.
Благодаря принципиальной позиции администрации нашего порта, многие подрядные работы на территории предприятия удалось выполнить силами РСУ. И закончили мы 2010-й, по сравнению с предыдущими годами, довольно- таки хорошо. Финансовые результаты радуют.
Положительную роль в этом сыграли и реализация бетона подрядным организациям, и помощь в строительстве зернового комплекса, и удобное расположения нашего бетонного узла («плечо подвоза» — короткое).
План минувшего года мы выполнили успешно. И что очень важно: как бы ни было сложно с финансами, строительные материалы приобретались.
Сторонние организации, очевидно, не раз пытались «проникнуть» на территорию порта, предлагая свои строительные услуги?
Конечно.
Чем же РСУ привлекательнее?
Понятно, что рычагов для понижения цены на свои услуги у частных организаций больше. Мы, как государственное предприятие, «зажаты» в этом плане нормативными документами. Но у нас есть одно неоспоримое преимущество: строительный участок расположен, практически, в центре города! К примеру, для бетонного узла не надо везти цемент от- куда-то из пригородов.
Сегодня как? Клиент интересуется не только бетоном, но и его доставкой. А у нас доставлять нечем, потому что смесителей для подвоза бетона нет. В прошлом году в план новой техники был забит 56-кубовый бетоносмеситель, но не удалось его приобрести. На-этот год он снова в плане. Если приобретем, то уже ни от кого не будем зависеть. Пока же вынуждены заключать договоры на «аренду» смесителя. Немножко неудобно. А когда все свое — совсем другое дело. Бетонные работы уже пошли, клиентов мы к себе уже «привязали»; благодаря нашему удачному месторасположению, повод для оптимизма имеется. Кстати, недавно мы обновили две единицы техники: порт приобрел для РСУ современный каток для укладки асфальта, а также новый вилочный погрузчик.
Кризис уже как бы заканчивается, нынешнее правительство собирается возобновить программу строительства жилья — мы будем востребованы.
И не только в бетонных операциях. У нас прекрасные бригады отделочников, специалистов по ремонту железнодорожных путей и подкрановых, дорожного покрытия...
Какими объектами может гордиться РСУ?
Прежде всего, мы выполнили большой объем работ по замене чести седьмого подкранового пути. Провели отделочные работы в инженерном корпусе, капитально отремонтировав третий этаж. Завершили капитальный ремонт столовой порта, заканчиваем работы в управлении порта.
Специалистов РСУ привлекают к работе за территорией порта?
У нас хватает работы в порту. За его территорией нашими объектами могут быть разве что детский сад и оздоровительный лагерь в Кизомысе.
Что планируете на этот год?
С участием отдела гидротехнических сооружений порта разработан план на весь 2011 год. Есть объекты и для отделочных работ, и для капитального ремонта. Достаточно крупный объект — склад №3. Там предстоит полностью заменить фундаменты, поднять их. Это железобетонные работы, сварочные и заливка бетона.
А в сооружении зернового комплекса РСУ принимает участие?
Зерновой терминал мы полностью обеспечиваем бетоном. Плюс выполнили на этой строительной площадке демонтаж старых пожарных емкостей. Прокладываем ветку железной дороги на весовую. Могу сказать, что люди работают добросовестно.
Кого хотели бы отметить?
У нас достойных специалистов много: прорабы Бочков и Параме- ев, бригадиры Потапов и Родич, механик Подтабачный. Стараемся держать планку на высоте. Есть у нас и пенсионеры, но как они работают! Молодежь за ними не успевает, подтягивается. Это — каменщики, отделочники...
Что больше всего цените в работниках?
Профессионализм и порядочность.
Вы возглавляете участок уже четыре года. Пришлось кого-нибудь уволить?
Когда пришел сюда, не буду греха таить, двух человек уволил. Злоупотребляли алкоголем. Их долго воспитывали. Но, в конце концов, эти люди сами пришли и написали заявления. Поняли, что коллектив их уже не принимает...
А многих приняли на работу?
Конечно. Молодежи у нас много. Кстати, завтра одному пареньку-слесарю исполняется 18 лет. Будем поздравлять в 7.30 на разводе, когда весь коллектив в сборе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |