С понедельника в городских троллейбусах — недоумение и тревожные слухи. Особо озадачены пассажиры льготных категорий. Раньше им стоило только сказать «пенсионное» или «служебный» и спокойно ехать дальше. Но теперь кондукторы-кассиры не только уточняют наличие документа (в некоторых случаях даже проверяют его лично), но еще и выдают проездной билет каждому, а не только тем, кто платит 1 гривну. Пенсионеры сразу прикинули, что таким образом руководство «Херсонэлектротранса» решило пересчитать именно их, а уж ничещ хорошего от такого счета ждать не стоит. Чем конкретно им грозит выдача билетов, бабушки с дедушками сформулировать не могут. Но тут же разводят беседы о плюсах и минусах монетизации льгот.
Надо отметить, что в каждом троллейбусе есть объявление о том, что началось обследование пассажиропотока, для чего на маршрутах работают контролеры. Поэтому каждый, кто едет, должен быть учтен, а, говоря по-простому, — обилечен. Отрывные талончики компостировать, конечно, уже не нужно, но сохранять до конца поездки — обязательно. Собственно, об этом говорится не только в объявлении. Кондукторы и сами повторяют «билеты надо брать» недоумевающим пассажирам, которые все же пытаются по старинке прокатиться без талона, даже оплатив проезд.
Подтверждает информацию и директор «Херсонэлектротранса» Сергей Костючок:
- Обследование пассажиропотока, которое мы начали 21 марта, — это один из запланированных пунктов программы выхода нашего предприятия из финансового кризиса. Проходить обследование будет в несколько этапов. Мы выдаем билеты всем пассажирам, потому что это — единственный доступный нам сегодня способ учета.
Подключаются к контролю пассажиропотока и сотрудники электротранса, и рабочая группа исполнительной службы горсовета. Она создана по распоряжению городского головы Владимира Сальдо, возглавляет группу заместитель мэра Галина Теслюк. В состав вошли представители ГКП «Херсо- нэлектротранс», департамента бюджета и финансов, управлений транспорта и связи, а также социальной политики горсовета. Члены группы будут проводить анализ пассажиропотока не только в троллейбусах, но и в городском автомобильном пассажирском транспорте. График такой: I этап — до 01.04 — до начала навигации; II этап — до 15.05 — во время навигации; III этап — до 15.06 — во время летних каникул и отпусков. Контроль будет вестись и в рабочие, и в выходные дни.
По итогам обследования пассажиропотока ожидается пересмотр Порядка расчета компенсационных выплат транспортным предприятием за льготную перевозку отдельных категорий граждан за счет субвенций из государственного бюджета.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |