О том, на качество каких непродовольственных товаров жалуются жители Херсонщины, говорили во время круглого стола, приуроченного ко Всемирному дню прав потребителя
Главный специалист сектора контроля качества и безопасности продовольственного и непродовольственного рынка облуправления по делам защиты прав потребителей Татьяна Покушалова рассказала, в частности, о двух интересных жалобах. Одна из них – на качество бензопил «Байкал» и «Каховка».
«При расследовании жалобы выяснилось, что информации о производителе электропил нет никакой, – отмечает Татьяна Арсеновна. – Оказалось, что пилы произведены в Китае. Отремонтировать их в Херсоне или вообще на территории Украины не представляется возможным, потому что в гарантийном талоне не указано ни одного адреса сервисного центра, который мог бы взять на ремонт эти пилы». Предприниматель, продававший электропилы, пояснил, что приобрёл их на оптовом рынке в Харькове. А информацию о том, у кого конкретно торговец берёт товар, предоставлять управлению по защите прав потребителей он не обязан.
Также с жалобой на сложную бытовую технику в управление обратилась чета пенсионеров. Они приобрели электротрансформатор. Когда пенсионеры его покупали, чек им не выдали – всего лишь сделали отметку на гарантийном талоне (хотя гарантийным талоном это назвать сложно, уточняет Татьяна Покушалова, – скорее, это просто инструкция по эксплуатации). На упаковке продукции, изготовленной по ТУ (техническим условиям), было указано, что производитель – «Полтаваэлектромаш». Сотрудники облуправления обратились к этому предприятию. Каково же было их удивление, когда им ответили, что изготовлением электротрансформаторов завод не занимается, а его специализация – люстры, да и то их производили много лет назад… «Так что кто изготовил трансформаторы, осталось загадкой, – говорит сотрудник управления. – Эту информацию мы направили в правоохранительные органы, чтобы они установили источник поступления приборов».
Всего же в 2010 году защитники прав потребителей Херсонщины проверили 698 единиц сложной электротехники. При этом 609 единиц были забракованы из-за отсутствия документов, которые подтверждали бы их качество и безопасность, 393 единицы – из-за отсутствия на индивидуальных упаковках или самом изделии доступной и достоверной информации о производителе, его координатах (получается, что некоторые из проверенных электроприборов браковали по нескольким параметрам). По словам заместителя начальника облуправления Ларисы Хабрат, растёт количество жалоб на сложную бытовую технику – стиральные машины, холодильники. Лариса Григорьевна отмечает, что в погоне за тем, чтобы купить подешевле, продать подороже, в Украину ввозят электротовары, которые были произведены для Европы. «У нас совсем другие стандарты, параметры бытовой электросети, поэтому они для нас не подходят, – поясняет Лариса Хабрат. – И чтобы это предотвратить, необходимо, чтобы была жалоба, потому что просто идти и всё проверять невозможно. Но наши специалисты идут… Они и здесь себя проявили. Несмотря на то, что предоставлены сертификаты, что указаны украинские стандарты, наши специалисты выяснили, что даже в такой незначительной части, как шнур, можно выявить несоответствие. Если у нас предусмотрено, что его длина должна составлять 2,2 метра, а он – 1,4 метра, то это – свидетельство того, что этот прибор не соответствует госстандарту».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |