ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«Кобра» возвращается
24.03.2011 / Газета: Вгору / № 12 / Тираж: 10000

На херсонских дорогах, как и в прежние годы, работало спецподразделение ГАИ.

На прошлой неделе в Украине разгорелся скандал. Сотрудники Луганского ГАИ остановили автомобиль народного депутата Владимира Ландика за превышение скорости в населенном пункте (92 км /час). Итог встречи – один из инспекторов ГАИ оказался в больнице с сотрясением головного мозга и травмами.

Сам нардеп возмущался стражами дороги: “Я спешил на встречу с избирателями! А травмы гаишник нанес себе сам! Никто его не бил!”. В телефонной записи разговора с начальником Луганского ГАИ, выложенной в интернете, “народный избранник” в выражениях не стеснялся.

Не секрет, что на украинских дорогах водители делятся на две категории: париев и неприкасаемых. В нашей области, да и в других, к последней категории относятся работники судов и прокуратуры, сотрудники милиции и СБУ, некоторые депутаты. Несколько лет назад инспекторы ГАИ остановили представителя местной Фемиды, которого заподозрили в нетрезвом состоянии. Судья послал на великом и могучем мелькающих пред его царственным взором гаишников, а потом покатал одного из них на своем капоте. Позже поговаривали, что на машине еще были номера, зарегистрированные на другое авто. Итог “встречи” – все трое представителей ГАИ оказались в Цюрупинском СИЗО, и им предъявили обвинение в нарушении законности и превышении служебных полномочий. Скандал пришлось улаживать в высших эшелонах, и милиционеров освободили. Позже, после нескольких заседаний судов, дело против инспекторов ДПС закрыли за недоказанностью. Но теперь местные сотрудники ГАИ, увидев удостоверение судьи или прокурора, предпочитают не связываться даже при явном нарушении. Единственные, кто не боится вышеназванных категорий, так это сотрудники Киевского спецподразделения. Раньше оно именовались “Коброй”, но после того, как несколько лет назад экс-спикеру почудился выставленный средний палец в окне машины одного из руководителей этого подразделения, отряд разогнали. После президентских выборов его восстановили, правда, уже без змеиного названия. Сотрудники спецподразделения постоянно находятся в командировках в регионах страны. На прошедшей неделе они “прошерстили” Херсон и область.

О работе подразделения рассказал командир – старший инспектор спецотряда особого назначения майор Виктор Бовсуновский.

– Ваше подразделение отличается от знаменитой “Кобры”?

– Изменилось только название, а все обязанности остались те же. Сотрудники одного подразделения сопровождают первых лиц государства по дорогам страны. Мы занимаемся отработкой в регионах и помогаем местной ДПС в снижении и профилактике аварийности.

– Почему останавливаете дорогие и престижные марки?

– Мы останавливаем все транспортные средства, но и вышеуказанным авто уделяем пристальное внимание. Ведь в среде преступников такие машины тоже пользуются популярностью. Их наиболее часто угоняют и используют в криминальных целях. И если откровенно, местные сотрудники ГАИ в областях не так принципиально относятся к некоторым владельцам дорогих иномарок.

– Какие правонарушения выявили на Херсонщине?

– Только с 13 по 16 марта зафиксировано 13 грубых нарушений правил движения. Среди них и управление в нетрезвом состоянии. Выявлено 6 фактов установки спецсигналов – световых и звуковых. Во всех случаях эти запрещенные устройства были установлены на престижных авто. На водителей составили протоколы, которые будут направлены в суд по месту их жительства. За три дня задержали 16 автомобилей, номера кузовов которых уничтожили в кустарных условиях. 4 машины задержали из-за нарушений таможенных правил. Они находились на украинской земле незаконно. Выявлено 5 фактов, когда водители имели поддельные техпаспорта и один случай перевозки металлолома без документов. Все машины, фигурирующие в этих фактах, доставлены на штрафплощадку.

– А кому можно устанавливать спецсигналы?

– Согласно правилам, автомобилям милиции, скорой помощи, МЧС. Также авто госслужбы охраны, которые сопровождают первых лиц государства.

– Попытки договориться по-хорошему, то есть дать взятку, со стороны херсонских водителей не было?

– Таких случаев не зафиксировано, но если это произойдет, мы действуем по закону.

– А если за рулем окажется прокурор, судья или сотрудник СБУ или МВД?

– В жизни разное бывает. К сожалению, некоторые категории нам встречаются в нетрезвом состоянии. Эти факты тут же документируются и докладываются нашему руководству. Документы пересылаются начальству нарушителя и в суд. За нарушения надо отвечать.

В понедельник киевские гости уехали в другую область. На херсонских дорогах они были неделю, но и этого срока хватило, чтобы местные “мажоры” выпив, не садились за руль или гоняли без правил. Жаль только, что командировка у них столь короткая! Так и хочется сказать – приезжайте еще!

Автор: Олег Грушко


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту