ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
За январь-февраль 2011г. объем промышленного производства предприятий области снизился на 1,7% по сравнению с янва- рем-февралем прошлого года. За январь 2011г. промышленными предприятиями области реализовано промышленной продукции (товаров, услуг) на 651,0 млн.грн.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Объем продукции сельского хозяйства за январь-февраль 2011г. во всех категориях хозяйств вырос по сравнению с январем 2010г. на 1,5%, в том числе — в сельскохозяйственных предприятиях — на 5,4%, а в хозяйствах населения — на 0,5%.
За январь-февраль 2011г. хозяйствами всех категорий реализовано на забой 15,6 тыс.т скота и птицы (в живом весе), что на 3,3% больше, чем за соответствующий период 2010г., произведено 26,0 тыс.т молока (на уровне прошлого года), 65,4 млн.шт. яиц (на 3,8% меньше).
По расчетам, на 1 марта 2011г. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 123,7 тыс. голов (на „„, 6,9% меньше, чем на 1 марта 2010г.), в том числе — коров 78,8 тыс. голов (на 2,0% меньше), свиней — 206,7 тыс. голов (на 2,5% больше), овец и коз 66,9 тыс. голов (на 4,4 % меньше), птицы всех видов — 4403,8 тыс. голов (на 25,4% больше).
СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В январе-феврале 2011г. предприятиями области выполнено строительных работ на 25175 тыс.грн., что на 21,3% меньше, чем в январе-феврале 2010г. Уменьшение объемов строительных работ наблюдалось в Берис- лавском, Каланчакском, Скадов- ском, Цюрупинском, Чаплынском районах и в городах Херсон и Каховка.
В январе-феврале 2011г. работало 46,9% от общего количества предприятий, выполняющих строительные работы, что на 3,6 п.п. больше, чем в январе-феврале 2010г.
ТРАНСПОРТ
За январь-февраль 2011г. транспортными предприятиями перевезено 1347,7 тыс.т грузов, что на 34,7% больше, чем за соответствующий период 2010г. Грузоооборот увеличился на 20,5% и составил 804,1 млн.ткм.
Услугами пассажирского транспорта воспользовались 16639,4 тыс. пассажиров, что на 8,3% меньше, чем за январь-февраль 2010г. Пассажирооборот увеличился на 1,8% й составил 454,5 млн.пас. км.
ФИНАНСЫ
Финансовый результат предприятий от основной деятельности до налогообложения (кроме малых, сельскохозяйственных предприятий и бюджетных организаций) за январь 2011г. составил 66,8 млн.грн. убытков (общая сумма прибыли — 41,2 млн.грн., убытков — 108,0 млн.грн.). За январь 2011г. убыточно сработало 42,3% предприятий, что на 5,5 п.п. меньше, чем в январе 2010 г.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Объем экспорта внешней торговли области товарами за январь 2011г. составил 25,5 млн.дол., импорта — 7 млн.дол., и против января 2010г. объем экспорта уменьшился на 14,6%, импорта — увеличился на 3,2%. Положительное сальдо внешней торговли товарами составило 18,5 млн.дол. (в январе 2010г. — 23 млн.дол.). Внешнеэкономическая деятельность предприятий области осуществлялась с партнерами 51 страны мира.
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ и РЕСТОРАННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Оборот розничной торговли (включая розничный товарооборот предприятий розничной торговли, расчетные данные объемов продажи товаров на рынках и физическими лицами- предпринимателями) за ян- варь-февраль 2011г. Составил 1587,8 млн.грн., что на 14,3% больше объема января-февраля 2010г.
Оборот ресторанного хозяйства (с учетом оборота физических лиц-предпринимателей) в янва- ре-феврале 2011г. против янва- ря-февраля 2010г. увеличился на 6,3% и составил 29,6 млн.грн.
ЦЕНЫ И ТАРИФЫ
Индекс потребительских цен (индекс инфляции) за два месяца 2011г. по области составил 102,1%, а по Украине — 101,9%.
За январь-февраль цены на продукты питания выросли на 2,4%. Больше всего (на 14,1%) подорожали овощи, среди которых: капуста — на 43,7%, свекла — на 19,4%, лук репчатый — на 18,7%, картофель — на 12,7%, морковь — на 10,2%. На 9,6% стали дороже другие продукты (из которых пшено — на 46,3%, крупы гречневые-на 13,1%); на 8,6- 1,5% выросли в цене фрукты, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, масло растительное, маргарин, хлеб пшеничный из муки высшего сорта, сахар, рыба и продукты из рыбы.
В то же время на 13,6-1,4% подешевели яйца, животные жиры, птица, цитрусовые, свинина, сыры.
Цены на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива выросли на 4,2% за счет повышения стоимости канализации, горячей воды, отопления и водоснабжения (на 11,1%, 9,9% и 8,4% соответственно), сжиженного газа (на 6,9%) и электроэнергии (на 6,8%). Вместе с тем, на 0,5% подешевело твердое топливо.
Рост цен на транспорт, в целом, на 4,7% обусловлен повышением цен на горюче-смазочные материалы, стоимости пассажирских перевозок железнодорожным и автодорожным транспортом (на 9,2%, 4,4% и 1,9% соответственно).
В сфере здравоохранения цены выросли на 0,5%, это связано с повышением стоимости услуг больниц и фармацевтической продукции на 2,2% и 0,7% соответственно.
Кроме того, на 0,5-0,1% стали дороже услуги отдыха и культуры, одежда и обувь, услуги ресторанов и гостиниц, образования.
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ
В январе 2010г. среднемесячная номинальная заработная плата штатного работника предприятий, организаций и учреждений (с численностью работающих 10 и более человек) составила 1721 грн., что в 1,8 раза превышает размеры государственных социальных гарантий: минимальной заработной платы и прожиточного минимума для трудоспособного населения, которые с 1 января 2011г. установлены в размере 941 грн.
Индекс реальной заработной платы в январе 2011г. по сравнению с декабрём 2010г. составил 83,2%, относительно января 2010г. — 107,2%.
Общая сумма задолженности по выплате заработной платы за январь 2010г. увеличилась на 10,6%, или на 1,8 млн.грн. Объём невыплаченной заработной платы на 1 февраля 2011г. составил 19,0 млн.грн., или 5,5% фонда оплаты труда, начисленного за январь 2011г.
В январе 2011г. субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначены 1489 семьям, что в 4,8 раза больше по сравнению с январем 2010г. Общая сумма назначенных субсидий за этот период составила 226,4 тис.грн. Средняя сумма назначенной субсидии на одну семью в январе 2011г. составила 152 грн. В январе 2011г. 21,1 тыс. семей получили субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на сумму 4,2 млн.грн.
В январе 2011г. субсидии для возмещения расходов на приобретение сжиженного газа и твердого топлива в денежном выражении назначены 3 семьям, в то время как в январе 2010г. субсидия этого вида не была назначена ни одной семье. Общая сумма назначенных субсидий за этот период составила 1,9 тыс.грн. Средняя сумма назначенной субсидии на одну семью в январе 2011г. составила 633,3 грн. В январе 2011г. 1,7 тыс. семей получили субсидии в денежном выражении на сумму 751,3 тыс.грн.
В январе 2011г. населением области уплачено за жилищно-коммунальные услуги, включая погашение долгов предыдущих периодов, 70,1 млн.грн. (77,8% начисленных за этот период сумм).
Задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг увеличилась на«конец января 2011г. в сравнении с декабрем 2010г. на 11,4% и составила 172,3 млн.грн., средний срок задолженности населения за все услуги составил 1,9 месяца.
РЫНОК ТРУДА
В феврале 2011г. услугами государственной службы занятости воспользовались 16,2 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан против 12,8 тыс. за февраль 2010г. На учёте в этом учреждении на 1 марта 2011г. находилось 14,4 тыс. незанятых граждан, которые ищут работу. Официальный статус безработно- то на указанную дату приобрели 96,8% незанятых граждан, из них 76,7% получают помощь по безработице.
Уровень зарегистрированной безработицы, в целом, по области за'февраль вырос на 0,2 п.п. и на 1 марта 2011г. составил 2,1% от населения трудоспособного возраста, что на 0,5 п.п. больше, чем на 1 марта 2010г.
Государственной службой занятости в феврале 2011г. было трудоустроено 1,0 тыс. человек, что в 1,8 раза больше, чем в феврале
2010 г. Уровень трудоустройства незанятых граждан в феврале
2011 г., по сравнению с февралём 2010 г., вырос на 1,9 п.п. и составил 6,4%.
В феврале 2011г. из Фонда обязательного государственного социального страхования Украины ' на помощь по безработице было израсходовано 7,5 млн.грн. Средний размер помощи по безработице в феврале 2011г. составил 738,53 грн., что на 21,5% меньше законодательно установленного размера минимальной-заработной платы (941 грн.).
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
На 1 февраля 2011г. в области, по оценке, проживало 1087,7 тыс. человек. На протяжении января 2011 г. численность наличного населения уменьшилась на 526 человек, или на 5,7 человека в . расчете на 1000 населения. Уменьшение населения области произошло как за счет естественного сокращения на 467 человек, так и миграционного — на 59 человек. По сравнению с январем 2010 г., объем естественного сокращения уменьшился на 87 человек. Уменьшилось количество родившихся (на 4 человека) и количество умерших (на 91 человека). В расчете на 1000 наличного населения рождаемость осталась на уровне января 2010г. и составила 10,2 рожденных, а уровень смертности уменьшится с 16,2 до 15,3 умерших.
Среди прибывших в область — 92% приехали из других регионов Украины, 6,7% — из стран СНГ, 1,3% — из других стран. Среди выбывших — 93,1% выехали в другие области Украины, 2,3% — в страны СНГ и 4,6% — в другие страны.
КРИМИНОГЕННАЯ СИТУАЦИЯ
По сообщению органов внутренних дел и прокуратуры, на протяжении января-февраля 2011г. зарегистрировано 2194 преступления (без учета преступлений, зарегистрированных налоговой милициеи), что на 25,3% больше, чем в январе-феврале . 2010 г., из которых 34,1%- тяжкие и особо тяжкие (на 4,1 п.п. меньше, чем в январе-феврале 2010 г.).
На протяжении января-февра- ля 2011г. совершено 16 умышленных убийств и покушении на убийство, 16 умышленных тяжких телесных повреждений, 2 изнасилования.
Количество краж (1153), по сравнению с январем-февралем 2010 г., увеличилось на 43,9%. При этом, количество грабежей (66) и разбоев (12) уменьшилось соответственно на 8,3% и 7,7%.
Количество пострадавших от преступлений за январь-февраль — 2011г. составило 1355 человек (на 23,5% больше, чем в январе-фев- рале 2010г.), из числа которых 522 — женщины, 188 — пенсионеры и 44 — несовершеннолетние. Наибольшее количество пострадавших (74%) от краж — 927 и мошенничества — 76 человек, среди которых 37,1% — женщины (372 человека). В дорожно-транспортных происшествиях на территории области пострадало 34 человека, из которых 26,5% погибло. Всего, вследствие преступных действий, погиб 31 человек, из числа которых 45,2% было убито.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАТИСТИКИ В ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ
@
Робота «в тіні» — страждає бюджет
За оцінкою роботодавців, 5-7 млн. українців працюють «в тіні», звичайно, це має негативний вплив на розмір надходжень до місцевих бюджетів.
Як розповів міський голова Володимир Сальдо, проведений аналіз звітності щодо дотримання роботодавцями законодавства про оплату праці свідчить, що значна кількість суб'єктів господарювання м. Херсона мінімізує податкові зобов'язання під час виплати заробітної плати.
Так, 2010 р., без врахування платників бюджетної сфери, близько 6 тис. роботодавців нарахували працівникам заробітну плату, меншу від мінімального встановленого розміру. За рахунок цього, нарахований фонд оплати праці по місту занижено на 2 млн. грн., а щомісячні втрати місцевого бюджету від недоодержаного податку з доходів фізичних осіб складають 300 тис. грн.
Він також зауважив, що тільки за рахунок легалізації заробітної плати фонд оплати праці по місту може збільшитися на 19 млн. грн. у місяць, а надходження до місцевого бюджету — більше ніж на 2 млн. грн.
«За моїм розпорядженням, наприкінці минулого року, для легалізації механізмів оплати праці працівникам різних підприємств та організацій, утворено міську координаційну раду з питань виявлення причин безприбуткової діяльності та прихованої зайнятості суб'єктів підприємництва. Крім того, за лютневим рішенням виконавчого комітету створено районні робочі групи з питань легалізації оплати праці та зайнятості населення, повноти сплати внесків до соціальних фондів», — нагадав В. Сальдо.
Він повідомив, що, за результатами першого засідання міської координаційної ради, в якому взяв участь прокурор міста Віктор Чаус, визначено напрямки роботи робочих груп щодо виявлення фактів прихованої зайнятості на суб'єктах господарювання міста та прийнято рішення додатково запросити до роботи у їх складі представників головного відділу податкової міліції ДПІ у м. Херсоні. Тож міський голова звернувся до в.о. начальника Державної податкової інспекції у М.Херсоні Олександра Ситника із проханням запропонувати кандидатури до кожної районної робочої групи від Державної податкової інспекції у м. Херсоні та головного відділу податкової міліції ДПІ у м. Херсоні.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |