ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Социально-экономические результаты в Херсонской области
25.03.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 12 / Тираж: 10000

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

За январь-февраль 2011г. объем промышленного производ­ства предприятий области снизил­ся на 1,7% по сравнению с янва- рем-февралем прошлого года. За январь 2011г. промышленными предприятиями области реализо­вано промышленной продукции (товаров, услуг) на 651,0 млн.грн.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Объем продукции сельского хо­зяйства за январь-февраль 2011г. во всех категориях хозяйств вы­рос по сравнению с январем 2010г. на 1,5%, в том числе — в сельскохозяйственных предприя­тиях — на 5,4%, а в хозяйствах населения — на 0,5%.

За январь-февраль 2011г. хо­зяйствами всех категорий реали­зовано на забой 15,6 тыс.т скота и птицы (в живом весе), что на 3,3% больше, чем за соответству­ющий период 2010г., произведе­но 26,0 тыс.т молока (на уровне прошлого года), 65,4 млн.шт. яиц (на 3,8% меньше).

По расчетам, на 1 марта 2011г. поголовье крупного рогатого ско­та в хозяйствах всех категорий составило 123,7 тыс. голов (на „„, 6,9% меньше, чем на 1 марта 2010г.), в том числе — коров 78,8 тыс. голов (на 2,0% меньше), свиней — 206,7 тыс. голов (на 2,5% больше), овец и коз 66,9 тыс. голов (на 4,4 % меньше), птицы всех видов — 4403,8 тыс. голов (на 25,4% больше).

СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В январе-феврале 2011г. пред­приятиями области выполнено строительных работ на 25175 тыс.грн., что на 21,3% меньше, чем в январе-феврале 2010г. Уменьшение объемов строитель­ных работ наблюдалось в Берис- лавском, Каланчакском, Скадов- ском, Цюрупинском, Чаплынском районах и в городах Херсон и Ка­ховка.

В январе-феврале 2011г. рабо­тало 46,9% от общего количества предприятий, выполняющих стро­ительные работы, что на 3,6 п.п. больше, чем в январе-феврале 2010г.

ТРАНСПОРТ

За январь-февраль 2011г. транспортными предприятиями перевезено 1347,7 тыс.т грузов, что на 34,7% больше, чем за со­ответствующий период 2010г. Грузоооборот увеличился на 20,5% и составил 804,1 млн.ткм.

Услугами пассажирского транс­порта воспользовались 16639,4 тыс. пассажиров, что на 8,3% меньше, чем за январь-февраль 2010г. Пассажирооборот увели­чился на 1,8% й составил 454,5 млн.пас. км.

ФИНАНСЫ

Финансовый результат пред­приятий от основной деятельнос­ти до налогообложения (кроме малых, сельскохозяйственных предприятий и бюджетных орга­низаций) за январь 2011г. соста­вил 66,8 млн.грн. убытков (общая сумма прибыли — 41,2 млн.грн., убытков — 108,0 млн.грн.). За ян­варь 2011г. убыточно сработало 42,3% предприятий, что на 5,5 п.п. меньше, чем в январе 2010 г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Объем экспорта внешней тор­говли области товарами за январь 2011г. составил 25,5 млн.дол., импорта — 7 млн.дол., и против января 2010г. объем экспорта уменьшился на 14,6%, импорта — увеличился на 3,2%. Положитель­ное сальдо внешней торговли то­варами составило 18,5 млн.дол. (в январе 2010г. — 23 млн.дол.). Внешнеэкономическая деятель­ность предприятий области осу­ществлялась с партнерами 51 страны мира.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ и РЕСТОРАННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Оборот розничной торговли (включая розничный товарообо­рот предприятий розничной торговли, расчетные данные объемов продажи товаров на рынках и физическими лицами- предпринимателями) за ян- варь-февраль 2011г. Составил 1587,8 млн.грн., что на 14,3% больше объема января-февраля 2010г.

Оборот ресторанного хозяйства (с учетом оборота физических лиц-предпринимателей) в янва- ре-феврале 2011г. против янва- ря-февраля 2010г. увеличился на 6,3% и составил 29,6 млн.грн.

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ

Индекс потребительских цен (индекс инфляции) за два месяца 2011г. по области составил 102,1%, а по Украине — 101,9%.

За январь-февраль цены на продукты питания выросли на 2,4%. Больше всего (на 14,1%) подорожали овощи, среди кото­рых: капуста — на 43,7%, свекла — на 19,4%, лук репчатый — на 18,7%, картофель — на 12,7%, морковь — на 10,2%. На 9,6% ста­ли дороже другие продукты (из которых пшено — на 46,3%, кру­пы гречневые-на 13,1%); на 8,6- 1,5% выросли в цене фрукты, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, масло растительное, маргарин, хлеб пшеничный из муки высше­го сорта, сахар, рыба и продукты из рыбы.

В то же время на 13,6-1,4% подешевели яйца, животные жиры, птица, цитрусовые, свини­на, сыры.

Цены на жилье, воду, электро­энергию, газ и другие виды топ­лива выросли на 4,2% за счет повышения стоимости канализа­ции, горячей воды, отопления и водоснабжения (на 11,1%, 9,9% и 8,4% соответственно), сжижен­ного газа (на 6,9%) и электро­энергии (на 6,8%). Вместе с тем, на 0,5% подешевело твердое топ­ливо.

Рост цен на транспорт, в целом, на 4,7% обусловлен повышением цен на горюче-смазочные матери­алы, стоимости пассажирских пе­ревозок железнодорожным и ав­тодорожным транспортом (на 9,2%, 4,4% и 1,9% соответствен­но).

В сфере здравоохранения цены выросли на 0,5%, это связано с повышением стоимости услуг больниц и фармацевтической про­дукции на 2,2% и 0,7% соответ­ственно.

Кроме того, на 0,5-0,1% стали дороже услуги отдыха и культу­ры, одежда и обувь, услуги рес­торанов и гостиниц, образования.

ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

В январе 2010г. среднемесяч­ная номинальная заработная пла­та штатного работника предпри­ятий, организаций и учреждений (с численностью работающих 10 и более человек) составила 1721 грн., что в 1,8 раза превышает размеры государственных соци­альных гарантий: минимальной заработной платы и прожиточно­го минимума для трудоспособно­го населения, которые с 1 января 2011г. установлены в размере 941 грн.

Индекс реальной заработной платы в январе 2011г. по сравне­нию с декабрём 2010г. составил 83,2%, относительно января 2010г. — 107,2%.

Общая сумма задолженности по выплате заработной платы за ян­варь 2010г. увеличилась на 10,6%, или на 1,8 млн.грн. Объём невыплаченной заработной пла­ты на 1 февраля 2011г. составил 19,0 млн.грн., или 5,5% фонда оплаты труда, начисленного за январь 2011г.

В январе 2011г. субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначены 1489 семьям, что в 4,8 раза больше по сравнению с ян­варем 2010г. Общая сумма назна­ченных субсидий за этот период составила 226,4 тис.грн. Средняя сумма назначенной субсидии на одну семью в январе 2011г. соста­вила 152 грн. В январе 2011г. 21,1 тыс. семей получили субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на сумму 4,2 млн.грн.

В январе 2011г. субсидии для возмещения расходов на приоб­ретение сжиженного газа и твер­дого топлива в денежном выра­жении назначены 3 семьям, в то время как в январе 2010г. субси­дия этого вида не была назначе­на ни одной семье. Общая сумма назначенных субсидий за этот период составила 1,9 тыс.грн. Средняя сумма назначенной суб­сидии на одну семью в янва­ре 2011г. составила 633,3 грн. В январе 2011г. 1,7 тыс. семей получили субсидии в денежном выраже­нии на сумму 751,3 тыс.грн.

В январе 2011г. населе­нием области уплачено за жи­лищно-коммунальные услуги, включая погашение долгов пре­дыдущих периодов, 70,1 млн.грн. (77,8% начисленных за этот пе­риод сумм).

Задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг увеличилась на«конец янва­ря 2011г. в сравнении с декабрем 2010г. на 11,4% и составила 172,3 млн.грн., средний срок задолжен­ности населения за все услуги со­ставил 1,9 месяца.

РЫНОК ТРУДА

В феврале 2011г. услугами го­сударственной службы занятости воспользовались 16,2 тыс. не за­нятых трудовой деятельностью граждан против 12,8 тыс. за фев­раль 2010г. На учёте в этом уч­реждении на 1 марта 2011г. на­ходилось 14,4 тыс. незанятых граждан, которые ищут работу. Официальный статус безработно- то на указанную дату приобрели 96,8% незанятых граждан, из них 76,7% получают помощь по без­работице.

Уровень зарегистрированной безработицы, в целом, по облас­ти за'февраль вырос на 0,2 п.п. и на 1 марта 2011г. составил 2,1% от населения трудоспособного возраста, что на 0,5 п.п. больше, чем на 1 марта 2010г.

Государственной службой заня­тости в феврале 2011г. было тру­доустроено 1,0 тыс. человек, что в 1,8 раза больше, чем в феврале

2010 г. Уровень трудоустройства незанятых граждан в феврале

2011 г., по сравнению с февралём 2010 г., вырос на 1,9 п.п. и соста­вил 6,4%.

В феврале 2011г. из Фонда обя­зательного государственного со­циального страхования Украины ' на помощь по безработице было израсходовано 7,5 млн.грн. Сред­ний размер помощи по безрабо­тице в феврале 2011г. составил 738,53 грн., что на 21,5% меньше законодательно установленного размера минимальной-заработной платы (941 грн.).

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

На 1 февраля 2011г. в области, по оценке, проживало 1087,7 тыс. человек. На протяжении января 2011 г. численность наличного населения уменьшилась на 526 человек, или на 5,7 человека в . расчете на 1000 населения. Уменьшение населения области произошло как за счет естествен­ного сокращения на 467 человек, так и миграционного — на 59 че­ловек. По сравнению с январем 2010 г., объем естественного со­кращения уменьшился на 87 че­ловек. Уменьшилось количество родившихся (на 4 человека) и ко­личество умерших (на 91 челове­ка). В расчете на 1000 наличного населения рождаемость осталась на уровне января 2010г. и соста­вила 10,2 рожденных, а уро­вень смертности уменьшится с 16,2 до 15,3 умерших.

Среди прибывших в область — 92% приеха­ли из других регионов Украины, 6,7% — из стран СНГ, 1,3% — из других стран. Среди выбывших — 93,1% выехали в другие области Украины, 2,3% — в страны СНГ и 4,6% — в дру­гие страны.

КРИМИНОГЕННАЯ СИТУАЦИЯ

По сообщению органов внут­ренних дел и прокуратуры, на протяжении января-февраля 2011г. зарегистрировано 2194 преступления (без учета преступ­лений, зарегистрированных нало­говой милициеи), что на 25,3% больше, чем в январе-феврале . 2010 г., из которых 34,1%- тяж­кие и особо тяжкие (на 4,1 п.п. меньше, чем в январе-феврале 2010 г.).

На протяжении января-февра- ля 2011г. совершено 16 умышлен­ных убийств и покушении на убий­ство, 16 умышленных тяжких те­лесных повреждений, 2 изнасилования.

Количество краж (1153), по сравнению с январем-февралем 2010 г., увеличилось на 43,9%. При этом, количество грабежей (66) и разбоев (12) уменьшилось соответственно на 8,3% и 7,7%.

Количество пострадавших от преступлений за январь-февраль — 2011г. составило 1355 человек (на 23,5% больше, чем в январе-фев- рале 2010г.), из числа которых 522 — женщины, 188 — пенсионеры и 44 — несовершеннолетние. Наи­большее количество пострадавших (74%) от краж — 927 и мошенни­чества — 76 человек, среди кото­рых 37,1% — женщины (372 чело­века). В дорожно-транспортных происшествиях на территории об­ласти пострадало 34 человека, из которых 26,5% погибло. Всего, вследствие преступных действий, погиб 31 человек, из числа кото­рых 45,2% было убито.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАТИСТИКИ В ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

@

Робота «в тіні» — страждає бюджет

За оцінкою роботодавців, 5-7 млн. українців працюють «в тіні», звичайно, це має не­гативний вплив на розмір над­ходжень до місцевих бюд­жетів.

Як розповів міський голова Во­лодимир Сальдо, проведений аналіз звітності щодо дотримання роботодавцями законодавства про оплату праці свідчить, що значна кількість суб'єктів господа­рювання м. Херсона мінімізує податкові зобов'язання під час ви­плати заробітної плати.

Так, 2010 р., без врахування платників бюджетної сфери, близько 6 тис. роботодавців на­рахували працівникам заробітну плату, меншу від мінімального встановленого розміру. За раху­нок цього, нарахований фонд оп­лати праці по місту занижено на 2 млн. грн., а щомісячні втрати місцевого бюджету від недоодер­жаного податку з доходів фізич­них осіб складають 300 тис. грн.

Він також зауважив, що тільки за рахунок легалізації заробітної плати фонд оплати праці по місту може збільшитися на 19 млн. грн. у місяць, а надходження до місце­вого бюджету — більше ніж на 2 млн. грн.

«За моїм розпорядженням, на­прикінці минулого року, для лега­лізації механізмів оплати праці працівникам різних підприємств та організацій, утворено міську коор­динаційну раду з питань виявлен­ня причин безприбуткової діяль­ності та прихованої зайнятості суб'єктів підприємництва. Крім того, за лютневим рішенням ви­конавчого комітету створено рай­онні робочі групи з питань лега­лізації оплати праці та зайнятості населення, повноти сплати внесків до соціальних фондів», — нагадав В. Сальдо.

Він повідомив, що, за результа­тами першого засідання міської координаційної ради, в якому взяв участь прокурор міста Віктор Чаус, визначено напрямки роботи робо­чих груп щодо виявлення фактів прихованої зайнятості на суб'єктах господарювання міста та прийня­то рішення додатково запросити до роботи у їх складі представників головного відділу податкової міліції ДПІ у м. Херсоні. Тож міський го­лова звернувся до в.о. начальни­ка Державної податкової інспекції у М.Херсоні Олександра Ситника із проханням запропонувати канди­датури до кожної районної робо­чої групи від Державної податко­вої інспекції у м. Херсоні та голов­ного відділу податкової міліції ДПІ у м. Херсоні.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту