ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Вопрос цены и цена вопроса
29.03.2011 / Газета: Ключи / № 13 / Тираж: 7500

Пропала с прилавков гречка. За ней исчезла мука в двух городах Луган­ской области. А в Новой Каховке подорожал хлеб. Но компетентные орга­ны не спешат разбираться почему.

Про ежедневно растущие цены на бензин лучше узнавать у водителей. Только, когда бу­дете спрашивать, оглянитесь, чтобы вокруг не было детей и женщин. Как очень тонко под­метил один скептик: обещали жизнь стабильную, а устроили веселую.

При этом интеллигентнейший Николай Янович объясняет на­роду из телевизора, что причин для подорожания муки в Укра­ине нет, а гречки на складах; полные закрома. А Виктор Фе­дорович рассказывает во время телевизионного общения, что надо тарифы и цены привести в соответствие с доходами граждан. Это нам-то объясня­ют? А мы, стало быть, прячем гречку и муку и не хотим иметь доходов, соответствующих ны­нешним растущим ценам. Или все-таки Президент и глава пра­вительства должны не объяс­нять нам, почему стало плохо жить, а сделать, чтобы было если не хорошо, то хотя бы справедливо в этой стране. Ведь не нами замечено, что «языком трепать — не мешки тягать».

И вот, словно услышав эту кра­молу, в новостных лентах укр- нета, в газетах и в голубых эк­ранах замельтешила новость: «В Украине установлены предель­ные цены на бензин марки А- 95 на уровне 9 гривен 50 копе­ек, для дизельного топлива — на уровне 9 гривен. Об этом за­явил 14 марта первый вице-пре- мьер Андрей Клюев на встрече с Президентом Виктором Яну- ковичем, сообщает пресс-служ- ба главы государства». И далее не переводя дыхания: «Вторым вопросом, который обсуждал­ся на встрече, был вопрос по­ставок муки в регионы. Клюев сказал, что из Аграрного фон­да предоставлено около 400 тысяч тонн муки, «и на сегод­ня все регионы обеспечены этим продуктом полностью».

Чтобы перейти к дальнейше­му комментарию этой новости, необходимо закончить картину, чтобы у читателя сложился полный образ. По свежему рей­тингу журнала «Фокус» «200 самых богатых людей Украины 2011 года», Андрей Клюев ока­зался самым богатым челове­ком в правительстве. На двоих с братом Сергеем Клюевым (нар- депом ВР) их совокупный капи­тал эксперты оценили в 900,8 млн., только не подумайте, что гривен.

В списке самых богатых руко­водителей страны, которые на­жили все праведными непо­сильными трудами Сергей Ти- гипко с полумиллиардом бак­сов, чуть уступают ему СБУшник Валерий Хорошковский и вице- премьер-министр Борис Колес­ников. При этом, отмечают финансовые эксперты, почти все состояния удвоились в мо­мент финансового и экономи­ческого кризисов в Украине. Ну, это когда у народа уровень жизни падал, терялась работа, а цены росли, как на дрожжах, и впереди не видать ни зги.

Не будьте мелочными и не считайте такие пустяки, как зар­плата министров, на которую средняя семья может прожить полгода, плюс льготы, обслуга, жилье, лечение и многое дру­гое. Утром на работу — тебе платят подъемные, возвраща­ешься вечером домой — тебе начисляют командировочные. А как иначе, ведь это лучшие люди страны...

И вот теперь вернемся к на­шим баранам, то есть к бензи­ну. С момента заявления пре­зидентской пресс-службы про­шла неделя. На некоторых АЗС Новой Каховки до сих пор мож­но видеть, что дизель все еще стоит 9,34 — 9,50 грн., АИ-95 свы­ше 10 грн. (см. фото от 22 мар­та, сделанное на разных заправ­ках города). И не боятся их вла­дельцы ни Антимонопольного комитета, ни правительства, ни Бога. Как заметил в одном из ро­манов Оруэлл, все животные равны, но некоторые еще равнее. А почему бы и нет, если в топливно-энергетическом ком­плексе, как и в любом крупном бизнесе в Украине, присутству­ют интересы госчиновников.

Опровергнуть или подтвер­дить эту версию мы попытались у инспектора по ценам. Но, по словам начальника государ­ственной инспекции по контро­лю за ценами в Херсонской об­ласти Андрея Негадова, в реги- онеь который охватывает Кахов­ским район и Новокаховский гор­совет, эту должность сократи­ли. А в Херсоне специалистов едва хватает на проверку жалоб.

Но в связи с тем, что госу­дарство пытается в ручном ре­жиме повлиять на «бензиновый сговор», у этой палки начал бить второй конец. Те, кому начхать на правительство и его постановления не позволяет слабая «крыша», а цены необ­ходимо держать в пределах диктуемых сверху, по слухам, начали по-черному бодяжить свой продукт. В «Ключи» за последнюю неделю уже обра­щались водители с жалобами о запоротой топливной системе в дизелях и «ослиной моче» в карбюраторах и инжекторах. Василии алибабаевичи по-сво­ему взялись бороться с недо­бросовестной конкуренцией за счет водителей. В итоге граж­дане автомобилисты оказались между дорогими ГСМ и «от­регулированной» ценой. А на днях поступили сообщения о конфискованных в Херсонс­кой области более 5 тыс. тонн контрафактного («левого») топлива.

Автор: Никита КАТКОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту