Пропала с прилавков гречка. За ней исчезла мука в двух городах Луганской области. А в Новой Каховке подорожал хлеб. Но компетентные органы не спешат разбираться почему.
Про ежедневно растущие цены на бензин лучше узнавать у водителей. Только, когда будете спрашивать, оглянитесь, чтобы вокруг не было детей и женщин. Как очень тонко подметил один скептик: обещали жизнь стабильную, а устроили веселую.
При этом интеллигентнейший Николай Янович объясняет народу из телевизора, что причин для подорожания муки в Украине нет, а гречки на складах; полные закрома. А Виктор Федорович рассказывает во время телевизионного общения, что надо тарифы и цены привести в соответствие с доходами граждан. Это нам-то объясняют? А мы, стало быть, прячем гречку и муку и не хотим иметь доходов, соответствующих нынешним растущим ценам. Или все-таки Президент и глава правительства должны не объяснять нам, почему стало плохо жить, а сделать, чтобы было если не хорошо, то хотя бы справедливо в этой стране. Ведь не нами замечено, что «языком трепать — не мешки тягать».
И вот, словно услышав эту крамолу, в новостных лентах укр- нета, в газетах и в голубых экранах замельтешила новость: «В Украине установлены предельные цены на бензин марки А- 95 на уровне 9 гривен 50 копеек, для дизельного топлива — на уровне 9 гривен. Об этом заявил 14 марта первый вице-пре- мьер Андрей Клюев на встрече с Президентом Виктором Яну- ковичем, сообщает пресс-служ- ба главы государства». И далее не переводя дыхания: «Вторым вопросом, который обсуждался на встрече, был вопрос поставок муки в регионы. Клюев сказал, что из Аграрного фонда предоставлено около 400 тысяч тонн муки, «и на сегодня все регионы обеспечены этим продуктом полностью».
Чтобы перейти к дальнейшему комментарию этой новости, необходимо закончить картину, чтобы у читателя сложился полный образ. По свежему рейтингу журнала «Фокус» «200 самых богатых людей Украины 2011 года», Андрей Клюев оказался самым богатым человеком в правительстве. На двоих с братом Сергеем Клюевым (нар- депом ВР) их совокупный капитал эксперты оценили в 900,8 млн., только не подумайте, что гривен.
В списке самых богатых руководителей страны, которые нажили все праведными непосильными трудами Сергей Ти- гипко с полумиллиардом баксов, чуть уступают ему СБУшник Валерий Хорошковский и вице- премьер-министр Борис Колесников. При этом, отмечают финансовые эксперты, почти все состояния удвоились в момент финансового и экономического кризисов в Украине. Ну, это когда у народа уровень жизни падал, терялась работа, а цены росли, как на дрожжах, и впереди не видать ни зги.
Не будьте мелочными и не считайте такие пустяки, как зарплата министров, на которую средняя семья может прожить полгода, плюс льготы, обслуга, жилье, лечение и многое другое. Утром на работу — тебе платят подъемные, возвращаешься вечером домой — тебе начисляют командировочные. А как иначе, ведь это лучшие люди страны...
И вот теперь вернемся к нашим баранам, то есть к бензину. С момента заявления президентской пресс-службы прошла неделя. На некоторых АЗС Новой Каховки до сих пор можно видеть, что дизель все еще стоит 9,34 — 9,50 грн., АИ-95 свыше 10 грн. (см. фото от 22 марта, сделанное на разных заправках города). И не боятся их владельцы ни Антимонопольного комитета, ни правительства, ни Бога. Как заметил в одном из романов Оруэлл, все животные равны, но некоторые еще равнее. А почему бы и нет, если в топливно-энергетическом комплексе, как и в любом крупном бизнесе в Украине, присутствуют интересы госчиновников.
Опровергнуть или подтвердить эту версию мы попытались у инспектора по ценам. Но, по словам начальника государственной инспекции по контролю за ценами в Херсонской области Андрея Негадова, в реги- онеь который охватывает Каховским район и Новокаховский горсовет, эту должность сократили. А в Херсоне специалистов едва хватает на проверку жалоб.
Но в связи с тем, что государство пытается в ручном режиме повлиять на «бензиновый сговор», у этой палки начал бить второй конец. Те, кому начхать на правительство и его постановления не позволяет слабая «крыша», а цены необходимо держать в пределах диктуемых сверху, по слухам, начали по-черному бодяжить свой продукт. В «Ключи» за последнюю неделю уже обращались водители с жалобами о запоротой топливной системе в дизелях и «ослиной моче» в карбюраторах и инжекторах. Василии алибабаевичи по-своему взялись бороться с недобросовестной конкуренцией за счет водителей. В итоге граждане автомобилисты оказались между дорогими ГСМ и «отрегулированной» ценой. А на днях поступили сообщения о конфискованных в Херсонской области более 5 тыс. тонн контрафактного («левого») топлива.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |