После отмены транспортного налога ремонтировать дороги стало сложнее
С началом весны ожила не только природа, но и проблемы на городских дорогах. Выбоины и ямы заметны невооруженным глазом, поэтому все чаще можно услышать неприятные отзывы о работе городской дорожной службы.
О перспективах решения этих проблем «ДН» выяснили у директора КП «ДЭУ» Анатолия Гуртового:
Анатолий Павлович, ваша оценка состояния дорог после зимы?
Эта зима, по сравнению с прошлогодней, была еще щадящей, потому и дороги пострадали незначительно. Но при этом нужно не забывать, что их износ составляет 60-70%, и они требуют капитального ремонта, но два последних года он не проводился вообще, из местного бюджета выделяются деньги только на текущий.
И сколько же средств нужно на «реабилитацию» дорог?
Перечень дорожно-ремонтных работ был составлен КП «ДЭУ» еще в январе 2011 г., всего на эти работы нужен 1 млн. 100 тыс. грн.
А источник финансирования?
Раньше это был транспортный налог. Средства от него позволяли финансировать ремонт дорог, производить техническое обслуживание светофоров, заменять дорожные знаки, обновлять дорожную разметку. Но, к сожалению, его отменили. Вместо транспортного налога государство ввело так называемый акцизный сбор на топливо. Но средства от него идут напрямую в Кабмин, а не в местный бюджет, а уже из Кабми- на — в «Укравтодор», который направляет на каждую область энную сумму денег.
А какую сумму планирует выделить государство?
Субвенция, выделенная в этом году, уменьшилась для Херсонской области и, соответственно, для Новой Каховки. Если было запланировано на ремонт дорог 2 млн. 600 тыс. грн., то теперь сумма субвенции составляет всего 1 млн. 393 тыс. грн.
Какие из городских дорог наиболее остро нуждаются в ремонте?
Безусловно, всем дорогам необходим ямочный ремонт (1 кв. м его обходится в 80-120 грн.). Это касается улиц Дзержинского, Парижской Коммуны, Заводской, Пушкина, Октябрьской, пр. Днепровского (от дороги POP до стадиона «Энергия», от прокуратуры до школы-интерната). Общая протяженность нуждающихся в ремонте дорог составляет 110 км.
Планируется ли заасфальтировать дорогу на новое городское кладбище?
Скорее всего, КП сможет это сделать уже ближе к поминальным дням. Также отмечу, что дорогу до кладбища асфальтируем мы, а внутри него — КП «Наше мюто».
Многие читатели жалуются, что на ДнепряНское кладбище невозможно ехать — уж очень мНЬго выбоин и ям.'
Мы работаем по договорам. Если Днепрянский поселковый совет заключит с нами договор, то, конечно же, отремонтируем.
А как обстоят дела с ливневой канализацией?
Вопрос этот для города очень больной, потому что ливневок мало, всего около 35% дорог оборудованы ими. А если нет такого «дренажа», вода собирается в огромные лужи, и дороги начинают разрушаться.
В декабре 2010 г. мы сделали своими силами ремонт ливневой канализации по ул. Пионерской (дома №№ 23, 25, 38), проблема неисправности которой тянулась годами. Думаю, что после ремонта подвалы домов затапливаться не будут.
В ходе предвыборной кампании вы высказывали предположение, что ваше депутатство позитивно скажется на решении вопросов КП «ДЭУ». Ожидания сбылись?
Скорее всего, да. Когда в депутатском корпусе присутствуют руководители, знающие не понаслышке о проблемах «коммуналки», то они доносят их до ведома власти, выступая на депутатских комиссиях. К слову, я являюсь членом планово-бюджетной комиссии, которая занимается распределением бюджетных средств. Отстаивая интересы КП «ДЭУ», я, соответственно, отстаиваю и интересы жителей.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |