ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ПО ОСТАТОЧНОМУ ПРИНЦИПУ
29.03.2011 / Газета: Деловые новости / № 12 / Тираж: 5000

После отмены транспортного налога ремонтировать дороги стало сложнее

С началом весны ожила не только природа, но и проблемы на городских дорогах. Выбоины и ямы заметны нево­оруженным глазом, поэтому все чаще можно услышать непри­ятные отзывы о работе город­ской дорожной службы.

О перспективах решения этих проблем «ДН» выяснили у ди­ректора КП «ДЭУ» Анатолия Гуртового:

Анатолий Павлович, ваша оценка состояния дорог после зимы?

Эта зима, по сравнению с прошлогодней, была еще щадя­щей, потому и дороги пострадали незначительно. Но при этом нужно не забывать, что их износ состав­ляет 60-70%, и они требуют капи­тального ремонта, но два послед­них года он не проводился вооб­ще, из местного бюджета выделя­ются деньги только на текущий.

И сколько же средств нужно на «реабилитацию» дорог?

Перечень дорожно-ремонтных работ был составлен КП «ДЭУ» еще в январе 2011 г., всего на эти работы нужен 1 млн. 100 тыс. грн.

А источник финансирова­ния?

Раньше это был транспорт­ный налог. Средства от него по­зволяли финансировать ремонт дорог, производить техническое обслуживание светофоров, заме­нять дорожные знаки, обновлять дорожную разметку. Но, к сожале­нию, его отменили. Вместо транс­портного налога государство вве­ло так называемый акцизный сбор на топливо. Но средства от него идут напрямую в Кабмин, а не в местный бюджет, а уже из Кабми- на — в «Укравтодор», который направляет на каждую область эн­ную сумму денег.

А какую сумму планирует выделить государство?

Субвенция, выделенная в этом году, уменьшилась для Херсон­ской области и, соответствен­но, для Новой Каховки. Если бы­ло запланировано на ремонт дорог 2 млн. 600 тыс. грн., то теперь сумма субвенции составляет все­го 1 млн. 393 тыс. грн.

Какие из городских дорог наиболее остро нуждаются в ремонте?

Безусловно, всем дорогам не­обходим ямочный ремонт (1 кв. м его обходится в 80-120 грн.). Это касается улиц Дзержинского, Па­рижской Коммуны, Заводской, Пушкина, Октябрьской, пр. Дне­провского (от дороги POP до ста­диона «Энергия», от прокуратуры до школы-интерната). Общая про­тяженность нуждающихся в ре­монте дорог составляет 110 км.

Планируется ли заасфаль­тировать дорогу на новое го­родское кладбище?

Скорее всего, КП сможет это сделать уже ближе к поминальным дням. Также отмечу, что дорогу до кладбища асфальтируем мы, а внутри него — КП «Наше мюто».

Многие читатели жалуются, что на ДнепряНское кладбище невозможно ехать — уж очень мНЬго выбоин и ям.'

Мы работаем по договорам. Если Днепрянский поселковый со­вет заключит с нами договор, то, конечно же, отремонтируем.

А как обстоят дела с ливне­вой канализацией?

Вопрос этот для города очень больной, потому что ливневок ма­ло, всего около 35% дорог обо­рудованы ими. А если нет тако­го «дренажа», вода собирается в огромные лужи, и дороги начина­ют разрушаться.

В декабре 2010 г. мы сдела­ли своими силами ремонт ливне­вой канализации по ул. Пионер­ской (дома №№ 23, 25, 38), про­блема неисправности которой тя­нулась годами. Думаю, что после ремонта подвалы домов затапли­ваться не будут.

В ходе предвыборной кам­пании вы высказывали предпо­ложение, что ваше депутатство позитивно скажется на реше­нии вопросов КП «ДЭУ». Ожида­ния сбылись?

Скорее всего, да. Когда в де­путатском корпусе присутствуют руководители, знающие не пона­слышке о проблемах «коммунал­ки», то они доносят их до ведома власти, выступая на депутатских комиссиях. К слову, я являюсь членом планово-бюджетной ко­миссии, которая занимается рас­пределением бюджетных средств. Отстаивая интересы КП «ДЭУ», я, соответственно, отстаиваю и ин­тересы жителей.

Автор: Елена Белоконь


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту