Система, по которой работает украинская ГАИ, направлена на выкачку денег, – утверждают эксперты и водители...
Не так давно Интернет буквально взорвало видео с совещания сотрудников ГАИ Бердянска. На нем руководитель подразделения диктует план сотрудникам, не выполнив который, они не сменятся. Указания руководства стражей дорог сопровождаются отборнейшим матом.
О том, что госавтоинспекция превратилась в уродливую хозрасчетную организацию, которая собирает деньги и непонятно куда их девает, говорят уже громко и давно. Поэтому гаишников крайне редко встретишь в “нехлебных” местах, где они с точки зрения безопасности движения просто необходимы.
К примеру, возле херсонского Центрального рынка каждое утро возникает пробка. Пешеходы, нарушая все и вся, выскакивают из под колес, как зайцы. Почему тут не видно человека с жезлом – понятно: какой с пешехода “удой”?
А жалкие попытки министра внутренних дел Анатолия Могилева убедить, что сотрудники ГАИ штрафуют исключительно нарушителей и никаких “планов” у них нет, похожи на беззастенчивую ложь в патетической стихотворной форме. Ведь чаще всего наши инспекторы ГАИ вовсе не озабочены тем, как улучшить безопасность на дорогах, а примитивно подстерегают водителя. Цель – содрать штраф даже в том случае, когда сидящий за рулем правил не нарушал...
Совсем недавно сотрудница нашей редакции ехала вниз по проспекту Ушакова. Вечером воскресного дня машин на дороге почти не было, херсонские автолюбители отдыхали. Наша коллега подъехала к перекрестку проспекта Ушакова и улицы Ленина, на светофоре горел “зеленый”, автолюбительница начала поворот. И тут буквально перед капотом из вечерней февральской темноты внезапно выскочили два пешехода – да так, что пришлось резко затормозить. Пешеходы перебежали дорогу, а наша коллега поехала дальше. А через несколько секунд увидела сотрудника ГАИ, который жезлом приказал остановиться. Через пару мгновений к машине подошел инспектор В. Игнатенко, попросил предъявить документы и пройти за ним в машину ГАИ.
– Я сначала очень удивилась, потому как ничего не нарушала. Документы в порядке. И ремень был пристегнут, и скорость не превышала, – рассказывает наша сотрудница.
Пока инспектор Игнатенко молча составлял протокол, второй работник ГАИ пояснил: мол, журналистка повернула не на зеленый, а на желтый. При этом напарник В. Игнатенко пытался что-то показать на дисплее фотоаппарата. Но рассмотреть что-либо, кроме мерцающих в темноте автомобильных огней, там так и не удалось. Наша коллега, конечно, попыталась объяснить, что поворачивала именно на зеленый цвет, но доказать что-либо человеку в погонах не удалось. Инспектор выписал штраф – 425 грн. Журналистка в протоколе оставила свою запись о том, как было на самом деле.
Первые несколько минут автомобилистка была в шоке, но, придя в себя, решила до конца защищать свои права.
– Я была уверена, что в тот момент на светофоре горел “зеленый”, я не нарушала правил дорожного движения, поэтому, не долго думая, пошла в суд, – рассказала наша коллега.
По закону, протокол можно обжаловать в храме Фемиды в 10-дневный срок.
И вот через две недели дело оказалось на столе судьи Виктории Ратушной. Она рассмотрела все аргументы, доказательства и вынесла вердикт: “Суд врахував, що представник відповідача (юрист ГАИ – авт.) у судовому засіданні не надав наявні у нього документи та матеріали щодо даного спору, і факти, викладені у постанові, не знайшли свого підтвердження у судовому засіданні, під час розгляду справи, інспектор не відібрав письмові пояснення свідків, не з’ясував всіх обставин, які підлягають з’ясуванню під час розгляду справи згідно ст. 280 КУпАП”
А вот решение суда.
“Адміністративний позов – задовольнити. Постанову про накладення адміністративного стягнення у вигляді штрафу у розмірі 425 грн. – скасувати. Постанова оскарженню не підлягає”.
Возникает закономерный вопрос, почему же инспектор ГАИ выписал этот протокол? Наверное, вечером на пустынной воскресной улице спешил выполнить план, не дожидаясь грубого нарушителя. А еще В. Игнатенко, по всей видимости, не подумал, что наша коллега обратится в суд, где потребуются убедительные доказательства ее вины. Ведь большинство водителей воспринимают составленный на них протокол как наказание небес и безропотно платят, даже не пробуя защитить свои права. Расчет на то, что с недавними изменениями в законодательстве представлять интересы водителя в суде может только юрист по нотариально заверенной доверенности. А за нее нужно выложить минимум 150 грн.
P.S.
Правда, поговаривают, что и у судей есть особый план по дорожным нарушителям. Они должны принимать решения в пользу госорганов для наполнения нашего дырявого бюджета. Но свою правоту все же нужно пытаться доказывать в зале суда, ведь у нас все еще не перевелись принципиальные служители Фемиды.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |