Все мы помним Сергея Кириченко – кто-то как защитника обездоленных, а кто-то как того, кто разбросал в кабинете мэра Владимира Сальдо “сильно пахнущую жидкость неизвестного происхождения”.
После проигрыша на местных выборах и потери депутатского мандата жизнь заслуженного юриста Украины стала крайне сложной. Теперь Сергею Александровичу “примеряют” новый статус – подсудимого по обвинению в умышленном разжигании межрасовой и межнациональной розни.
О чем речь
Согласно версии обвинения, Сергей Кириченко, используя подконтрольную ему газету “ВИК”, а также передачу на радио “Слово депутата” на протяжении почти года систематически распространял информацию, направленную на разжигание ненависти к евреям. Например, в одной из газет он призывал “Сбросить с себя еврея-вампира”, чтобы “хорошо зажить”. В других приводил цитаты из различных текстов, дабы показать евреев в неприглядном свете.
По мнению защиты, Кириченко реализовывал своё право на свободу слова, всех евреев он не ненавидит, а лишь противостоит их отдельным представителям, например, мэру города.
Бесконечное начало
И вот, “процесс века”, как о нем высказывался сам подсудимый, начался. С самого первого заседания стало очевидно, что дело будет непростым: началось все с того, что сторонники и противники подсудимого, пришедшие на заседание, принялись ругаться из-за того, что зал был не в состоянии вместить всех желающих посмотреть процесс. Из-за этих конфликтов начало заседания постоянно откладывалось.
А затем подсудимый принялся заявлять ходатайства. И эта часть процесса тянулась больше месяца. Для начала подсудимый потребовал заменить судью Александра Зубова, мотивируя это, помимо всего прочего, тем, что они учились с ним в одной школе (хотя и в разные годы). Заявление об отводе занимало около 30 страниц, которые подсудимый пытался зачитать. Отвод, разумеется, был отклонен за необоснованностью.
Затем подсудимый потребовал отправить дело на дополнительное расследование, а когда ему отказали и в этом – принялся просить приобщить доказательства к материалам дела.
Среди предложенных доказательств были: Библия и Талмуд. С их помощью Кириченко хотел доказать, что все, о чем он писал – чистая правда.
Затем он начал просить вызвать множество свидетелей – они должны были подтвердить, что Кириченко не ненавидит евреев.
Судья необоснованные ходатайства отклонял, из-за чего подсудимый выражал сильнейшее возмущение. В процессе дискуссий он рассказывал судье и прокурору о том, что они продались сионистам и всячески возмущался тем, что он “тратит тут своё время”. Дошло до того, что, будучи не в силах остановить подсудимого, судья удалил его на несколько минут из зала заседаний, для чего в зал были приглашены пять сотрудников милиции.
Будет экспертиза
В конечном итоге дело сдвинулось с мертвой точки, и прокурор смог прочесть обвинительное заключение. Но заслуженный юрист Кириченко, прослушав его целиком, заявил, что не понимает, в чем его обвиняют, и поэтому не может сказать суду, виновен он, или нет.
На следующем заседании Зубов вспомнил Кириченко его давешнее дело – разбрасывание песка по залу и фекалий по столу мэра. В доказательство привел Постановление Суворовского районного суда, которым уголовное дело было закрыто в связи с амнистией. Для наших читателей поясню – в связи с амнистией дело закрывается, лишь если вина подсудимого была доказана, и он не возражал против освобождения себя от уголовного наказания. Правда, было непонятно, почему и зачем судья на данном процессе стал обсуждать дела прошлых лет. Кириченко принялся особо громко возмущаться действиями судьи, после чего Зубов поинтересовался, все ли у подсудимого в порядке… с головой. И вышел в совещательную комнату.
А 28 марта 2011 года суд окончательно оформил свое решение: отправить Сергея Кириченко на амбулаторную комплексную психиатрическую и психологическую экспертизу, на которой нужно выяснить, способен ли он вообще отвечать за свои слова и поступки, не страдает ли он психическими заболеваниями.
Экспертизу решили назначить в Николаевской областной больнице, так как в Херсонской, по мнению подсудимого, слишком велико влияние евреев. Правда, Николаев ему тоже не понравился – евреи, по его мнению, властвуют и в этом городе.
А что дальше?
А дальше возможны три варианта развития событий: эксперты могут сказать, что подсудимый психически очень нездоров, из-за чего за свои слова и действия отвечать не может, а, следовательно, должен быть направлен на принудительное лечение.
Второй вариант: эксперты могут заявить, что Кириченко полностью нормален, а его поведение – лишь стратегия по привлечению к себе внимания или затягиванию судебного процесса. В итоге подсудимый будет выставлен в крайне нелицеприятном свете – как симулянт.
Ну, а третий вариант – у подсудимого найдут какие-то отклонения в психике, но признают их такими, которые не влияют на его способность отвечать за своё преступление. В таком случае дело продолжится – начнутся, наконец, допросы подсудимого и десятков свидетелей. Но вот каковы политические шансы человека с диагнозом – неизвестно.
В любом случае, дело продолжат рассматривать 12 мая 2011 г.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |