ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Рекламу хотят «проредить»
01.04.2011 / Газета: Гривна / № 14 / Тираж: 60000

На ближайшей сессии Херсонского горсовета депутаты рассмотрят концепцию размещения внешней рекламы в городе, которая предусматривает сокращение количества рекламоносителей на 30%

Как следует из документа, ко­торый уже какое-то время обсуждает целевая аудито­рия — рекламисты и предпри­ниматели, делающие упор на внешнюю рекламу, сокращение должно произойти за счет введения большого количества ограничений.

К примеру, запрещено устанавли­вать конструкции на инженерных сетях водоканала, тепловых организаций и так далее. Такая мера продиктова­на обычной логикой: нельзя мешать доступу к трубопроводам, а значит билборды-«нарушители» надо убрать. А вот пункт о том, что расстояние меж­ду рекламными носителями должно быть не меньше, чем 100 метров, тогда как сейчас действует ограничение в 50 метров, вызвал дискуссию. Если его выполнять, то, к примеру, на пло­щади. Победы надо снести почти все билборды! Есть и такое ограничение: в границах одного квартала долж­но быть не более 2 рекламных еди­ниц. Достаточно пройтись по центру Херсона, чтобы понять, какое сопро­тивление встретят власти в ответ на требование «проредить» рекламоноси­тели. По какому принципу будут уби­рать или оставлять самые прибыльные конструкции в центре? Впрочем, на этот вопрос можно частично получить ответ из другого пункта: билборды,

Интересно, с какого именно билборда власти планируют начать «прореживать» этот квартал по проспекту Ушакова ?

растяжки предстоит убрать из охран­ной зоны памятников архитектуры. Там их вообще запрещено размещать.

Безусловно, это не первая попыт­ка городских властей упорядочить ры­нок рекламы. Но обычно дальше сноса пары-тройки билбордов, установлен­ных с откровенными нарушениями, дело не шло. Теперь же появился проект концепции, то есть очерчены направления развития этой сферы городской экономики. Впрочем, не­которые рекламист*.! скептически отзываются о ряде пунктов концепции. Мол, кризис и повышение расценок за размещение рекламы и так заставят многих операторов рынка сократить количество рекламных плоскостей.

Как прокомментировал на пресс- конференции городской голова Вла­димир Сальдо, концепция — документ открытый, его можно обсуждать и вносить в него изменения в любой момент. Также мэр проинформировал, что городской бюджет от сокраще­ния числа носителей не пострада­ет, потому что недавно были почти в 2 раза увеличены расценкй за их раз­мещение. И привел такую статистику. В 2009 году от рекламы в бюджет по­ступило 504тысячи гривен, в 2010-м — 670тысяч гривен. В планах на 2011 год собрать 2,3 миллиона гривен! Вот еще несколько цифр: в Херсоне 2015 рекламных конструкций, из ко­торых половина размещена на опорах и столбах, остальное — билборды.

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту