На ближайшей сессии Херсонского горсовета депутаты рассмотрят концепцию размещения внешней рекламы в городе, которая предусматривает сокращение количества рекламоносителей на 30%
Как следует из документа, который уже какое-то время обсуждает целевая аудитория — рекламисты и предприниматели, делающие упор на внешнюю рекламу, сокращение должно произойти за счет введения большого количества ограничений.
К примеру, запрещено устанавливать конструкции на инженерных сетях водоканала, тепловых организаций и так далее. Такая мера продиктована обычной логикой: нельзя мешать доступу к трубопроводам, а значит билборды-«нарушители» надо убрать. А вот пункт о том, что расстояние между рекламными носителями должно быть не меньше, чем 100 метров, тогда как сейчас действует ограничение в 50 метров, вызвал дискуссию. Если его выполнять, то, к примеру, на площади. Победы надо снести почти все билборды! Есть и такое ограничение: в границах одного квартала должно быть не более 2 рекламных единиц. Достаточно пройтись по центру Херсона, чтобы понять, какое сопротивление встретят власти в ответ на требование «проредить» рекламоносители. По какому принципу будут убирать или оставлять самые прибыльные конструкции в центре? Впрочем, на этот вопрос можно частично получить ответ из другого пункта: билборды,
Интересно, с какого именно билборда власти планируют начать «прореживать» этот квартал по проспекту Ушакова ?
растяжки предстоит убрать из охранной зоны памятников архитектуры. Там их вообще запрещено размещать.
Безусловно, это не первая попытка городских властей упорядочить рынок рекламы. Но обычно дальше сноса пары-тройки билбордов, установленных с откровенными нарушениями, дело не шло. Теперь же появился проект концепции, то есть очерчены направления развития этой сферы городской экономики. Впрочем, некоторые рекламист*.! скептически отзываются о ряде пунктов концепции. Мол, кризис и повышение расценок за размещение рекламы и так заставят многих операторов рынка сократить количество рекламных плоскостей.
Как прокомментировал на пресс- конференции городской голова Владимир Сальдо, концепция — документ открытый, его можно обсуждать и вносить в него изменения в любой момент. Также мэр проинформировал, что городской бюджет от сокращения числа носителей не пострадает, потому что недавно были почти в 2 раза увеличены расценкй за их размещение. И привел такую статистику. В 2009 году от рекламы в бюджет поступило 504тысячи гривен, в 2010-м — 670тысяч гривен. В планах на 2011 год собрать 2,3 миллиона гривен! Вот еще несколько цифр: в Херсоне 2015 рекламных конструкций, из которых половина размещена на опорах и столбах, остальное — билборды.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |