Депутаты Херсонского горсовета из постоянной комиссии по вопросам предпринимательства, торговли и транспорта ломают головы над тем, чтобы разгрузить улицу Карла Маркса на участке от площади Ганнибала до улицы Горького.
Поводом заняться этой вечной проблемой стало предложение проектантов из автодорожного института перевести движение на одностороннее, позволив двигаться в обоих направлениях только общес+венному транспорту. Депутаты считают, что в силах сами решить проблему загруженности улицы, и для этого вовсе не нужны кардинальные меры — достаточно применить организационные.
Чтобы не выглядеть голословными, поначалу депутаты изучали пассажирский и транспортный потоки. В частности их интересовало, сколько автобусов ежедневно проходит через пригородную автостанцию, где они отстаиваются, и как можно разгрузить участок улицы Маяковского возле Центрального рынка. Подежурив день и увидев, что порядка на автостанции маловато (например, вместо получаса автобусы отстаиваются на улице Маяковского по полдня, что создает заторы), депутаты решили пригласить на одно из своих заседаний представителей «Херсонавтотран- са» — предприятия, отвечающего за работу автостанции. Поначалу диалога не вышло. После того как депутаты озвучили нелицеприятные для транспортников факты, те отвергли абсолютно все предложения избранников. Но успокоившись и осознав, что перемены всё равно неизбежны, согласились обдумать услышанное и через время сообщить, какие из предложений можно внедрить. Среди прочего речь шла о том, чтобы перенести конечную остановку некоторых рейсовых автобусов к фабрике «Кра- сень». Также предлагалось подумать над устройством автостанции в районе ХБК для пассажиров Белозерского направления. Среди аргументов обустройства там дополнительной станции — и планы по строительству большого ТРЦ «РаЬпка», что наверняка заинтересует жителей близлежащих сел. Среди вариантов оптимизации — перенос межобластных маршрутов (к примеру, на Снигиревку) на междугородный автовокзал по Николаевскому шоссе. В комплексе все эти меры позволили бы вдвое разгрузить центральную автостанцию, через которую сейчас проходит более 300 автобусов в день.
Кроме анализа работы автостанции, который выявил ряд скрытых возможностей по разгрузке улицы Карла Маркса, депутаты комплексно подошли к изучению пассажиропотока и графика движения маршруток в районе Центрального рынка. Особо настаивали на необходимости строгого контроля со стороны ГАИ за стоянкой частного транспорта вдоль обочин. Рассматривали и ситуацию с перекрытой улицей Гмырева, которая в перспективе могла бы взять на себя часть транспорта, проходящего через площадь Ганнибала.
Так что процесс, как видим, идет. И вполне возможно, что благодаря внедрению всего лишь двух-трех рациональных предложений ситуация на улице Карла Маркса улучшится. Ажителям домов, которые расположены вдоль этой улицы, будет в прямом смысле легче дышать. Правда, для этого нужна взвешенная позиция депутатов горсовета. Чтебы они, взвалив на себя большой груз ответственности по разруливанию проблемы, не забуксовали в самом начале пути.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |