ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Депутаты взялись за Карла Маркса
01.04.2011 / Газета: Гривна / № 14 / Тираж: 60000

Депутаты Херсонского гор­совета из постоянной комиссии по вопросам предпринима­тельства, торговли и транс­порта ломают головы над тем, чтобы разгрузить улицу Карла Маркса на участке от площади Ганнибала до улицы Горького.

Поводом заняться этой вечной проблемой стало предложение проектантов из автодорожного института пе­ревести движение на односто­роннее, позволив двигаться в обоих направлениях только общес+венному транспорту. Депутаты считают, что в силах сами решить проблему загру­женности улицы, и для этого вовсе не нужны кардинальные меры — достаточно применить организационные.

Чтобы не выглядеть голо­словными, поначалу депутаты изучали пассажирский и транс­портный потоки. В частности их интересовало, сколько авто­бусов ежедневно проходит через пригородную автостан­цию, где они отстаиваются, и как можно разгрузить учас­ток улицы Маяковского возле Центрального рынка. Подежу­рив день и увидев, что поряд­ка на автостанции маловато (например, вместо получаса автобусы отстаиваются на улице Маяковского по полдня, что создает заторы), депутаты решили пригласить на одно из своих заседаний предста­вителей «Херсонавтотран- са» — предприятия, отвеча­ющего за работу автостан­ции. Поначалу диалога не вы­шло. После того как депутаты озвучили нелицеприятные для транспортников факты, те отвергли абсолютно все предложения избранников. Но успокоившись и осознав, что перемены всё равно неиз­бежны, согласились обдумать услышанное и через время сообщить, какие из предло­жений можно внедрить. Среди прочего речь шла о том, чтобы перенести конечную остановку некоторых рейсовых автобусов к фабрике «Кра- сень». Также предлагалось подумать над устройством автостанции в районе ХБК для пассажиров Белозерского на­правления. Среди аргументов обустройства там дополни­тельной станции — и планы по строительству большого ТРЦ «РаЬпка», что наверняка заинтересует жителей близ­лежащих сел. Среди вариан­тов оптимизации — перенос межобластных маршрутов (к примеру, на Снигиревку) на междугородный автовокзал по Николаевскому шоссе. В комплексе все эти меры по­зволили бы вдвое разгрузить центральную автостанцию, че­рез которую сейчас проходит более 300 автобусов в день.

Кроме анализа работы автостанции, который выявил ряд скрытых возможностей по разгрузке улицы Карла Маркса, депутаты комплексно подошли к изучению пассажиропотока и графика движения маршруток в районе Центрального рынка. Особо настаивали на необхо­димости строгого контроля со стороны ГАИ за стоянкой част­ного транспорта вдоль обочин. Рассматривали и ситуацию с перекрытой улицей Гмырева, которая в перспективе могла бы взять на себя часть транс­порта, проходящего через площадь Ганнибала.

Так что процесс, как видим, идет. И вполне возможно, что благодаря внедрению всего лишь двух-трех рациональных предложений ситуация на ули­це Карла Маркса улучшится. Ажителям домов, которые рас­положены вдоль этой улицы, будет в прямом смысле легче дышать. Правда, для этого нужна взвешенная позиция де­путатов горсовета. Чтебы они, взвалив на себя большой груз ответственности по разруливанию проблемы, не забуксовали в самом начале пути.

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту