С 1 апреля власти дали добро на открытие навигации маломерного флота в низовьях Днепра. «На патрулирование акватории выставили всего четыре моторных лодки с экипажами из двух человек. Этого недостаточно, но больше людей и транспорта нам взять просто негде. Имеем, правда, еще два катера — «Адмиралтеец» и «Стриж». Но они старые, тихоходные и за лихачами, рассекающими по воде на импортных скоростных судах, они угнаться не могут. К тому же, «Стриж» эксплуатируется уже больше двух десятков лет, его нужно постоянно ремонтировать. Между тем, нарушителей, требующих нашего присмотра, всегда хватает. Наши сотрудники уже задержали две моторки, которыми управляли неизвестные без документов, дающих право на управление такими лодками и подтверждающих законность их приобретения. Собственники незарегистрированных судов выходят на воду еще до начала навигации — им никакие правила не указ», — сокрушается начальник линейного отдела милиции в йорту Херсон Самед Салманов.
К сожалению, численность «дикого» флота существенно превышает количество моторных лодок и катеров, используемых легально. По словам руководителя Нижнеднепровского регионального представительства Главной государственной инспекции по безопасности судоходства Николая Малыхина, на учет у нас взято порядка шести тысяч единиц малотоннажных суденышек, а неучтенных моторок раза в полтора больше. Их хозяева весьма смутно представляют себе, как правильно эксплуатировать транспорт. Они садятся за штурвал пьяными, перегружают лодки и баркасы пассажирами, норовят перерезать курс в опасной близости от пассажирских лайнеров и сухогрузов. «Моторки» сталкиваются друг с другом, врезаются в берег и причалы, тонут от удара волны — без десятка таких происшествий с человеческими жертвами на юге Украины еще ни одной навигации не бывало.
Обуздать лихачей на Днепре можно только одним способом — наказывая горе-штурманов примерно так же, как ГАИ воспитывает сухопутных нарушителей правил дорожного движения. Но если поставить на штрафплощадку машину, хозяин которой сел за руль пьяным, в Херсоне проблемы не составляет, то в случае с лодкой или катером все по-другому. Милиция и Нижнеднепровское региональное представительство Главной государственной инспекции по безопасности судоходства вот уже третий год просит муниципальные влаоти подыскать у берега реки участок под такую штрафплощадку для маломерного флота, но чиновники подобрать что-то подходящее все никак не удосужатся. А может, свободной земли у Днепра просто не осталось — всю подгребли под стоянки для частных яхт и тех же катеров, на которых пьяные прожигатели жизни на реке куролесят?
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР. Пресс-служба областного управления МЧС сообщила об исчезновении на Днепре лодки с тремя дачниками. Около девяти часов вечера «моторка» отошла от причала садоводческого кооператива «Чайка-1» и двинулась в направлении областного центра. Дома дачников не дождались и под утро подняли тревогу, однако поиски результата пока не принесли. Не исключено, что суденышко в потемках нарвалось на плывущую по реке корягу, пробило борт и затонуло вместе со своими пассажирами.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |