ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«18 пьяных водителей автобусов – это слишком много»
07.04.2011 / Газета: Гривна / № 15 / Тираж: 60000

5 апреля руководителей фирм, которые на Херсонщине занимаются перевозкой пассажиров, пригласили в областную ГАИ для профилактической беседы

Подобное совещание провели впервые за 12 лет. Помимо перевозчиков на него созвали руководство управления транспорта и связи Херсонского горисполкома, представителей облгосадминистрации, территориального отделения Глававтотрансинспекции Украины и транспортной прокуратуры.

- Сейчас ГАИ приказано не только наказывать нарушителей, но и работать на профилактику, поэтому мы проводим такие встречи, – пояснил заместитель начальника ГАИ области Руслан Лукиянчук.

По его словам, ситуация на дорогах и без того опасная. Херсонщина входит в пятерку регионов с самым высоким ростом количества ДТП, а перевозчики – далеко не самые примерные автомобилисты. ГАИ недавно проводила проверку предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками. По результатам администрацию фирм наказали за 61 выявленное грубое нарушение, вынесли 123 предписания. Кроме этого, эксплуатацию 127 транспортных средств пришлось запретить из-за технической неисправности автобусов, а по 9 перевозчикам (все мелкие фирмы) были поданы материалы на лишение их лицензии. Что касается водителей, то в ГАИ знают уже о 1711 фактах нарушения правил дорожного движения с их стороны в этом году, в том числе 18 перевозчиков были замечены за рулем в нетрезвом состоянии!

«18 пьяных водителей – это слишком много»,– прокомментировал Руслан Лукиянчук. И рассказал недавний случай, который произошел в Херсоне.

Оказывается, в ночное время не то чтобы выпивший, а «совсем никакой» маршрутчик угодил в ДТП. К счастью, пассажиров в автобусе не было и никто не пострадал. Только как водитель, которого впору лишать прав за пьянку, способен отвечать за безопасность херсонцев?

Вообще, на встрече в ГАИ перевозчикам досталось крепко. Было сказано и о том, что для руководителей почти всех фирм на первом месте стоят коммерческие интересы, а не надежность и профессионализм водителей. Поэтому они нередко берут кого попало, только чтобы все автобусы выходили на линию – приносили доход и отрабатывали кредиты. Серьезный удар по репутации марш­рутчиков нанес всё тот же заместитель начальника ГАИ: «Я уверен, что многие ваши водители не знают даже, как правильно называются дорожные знаки, – заявил он. – Я уже не говорю о правилах оказания первой медицинской помощи или вопросах о безопасной толщине протектора – речь идет об элементарном! Обычная картина: получили права еще в 1980-е или 1990-е, а закрой пальцем название дорожного знака и попроси назвать – не ответят. Так приводите их в МРЭО, когда нет экзаменов, и пусть бесплат­но тренируются: решают билеты, проходят тесты. Я вот выделю специально хотя бы один такой день, дам команду, чтобы их пускали безо всякой оплаты. И не нужно их пугать увольнением в случае неправильных ответов. Пусть лучше спокойно занимаются – будет больше толку».

И совсем расхотелось быть пассажиром общественного транспорта после слов выступившего на совещании начальника территориального управления Глававто­трансинспекции Украины Павла Макейчика:

- Я часто плачу 2 гривни и еду в маршрутке как пассажир, а заодно наблюдаю за водителем, – сказал он. – Так вот, есть такие маршрутчики, которые делают по 4 нарушения на 500 метрах! Не так давно один водитель на маршруте № 4 поехал на красный свет и чуть не спровоцировал лобовое столкновение. Я позвонил руководст­ву фирмы, порекомендовал уволить этого сотрудника. Смотрю, а он опять людей возит!

Правда, потом сам же г-н Макейчик перевозчиков даже поблагодарил – за то, что при таких историях из жизни на Херсонщине в этом году еще не случалось ДТП, совершенных по вине маршрутчиков, в которых пострадали бы люди

Правда, выглядит это, скорее, каким-то чудом, нежели профессиональной заслугой. Даже в ГАИ подметили, что как только в Херсоне начинаются профилактические отработки по перевозчикам, в городе сразу уменьшается количество общественного транспорта: многие водители чувствуют за собой «грехи», поэтому предпочитают просто не выходить на линии. И сколько продлится это чудесное безаварийное благополучие, если перевозкой пассажиров у нас и дальше будут заниматься злостные нарушители?

Пока хозяевам фирм, которые осуществляют перевозку пассажиров, настоятельно рекомендовали быть разборчивее во время приема водителей на работу: проводить с потенциальными сотрудниками собеседование, требовать рекомендации с предыдущего места работы. А также регулярно проводить в ГАИ сверки: не были ли оштрафованы их водители.

Когда верстался номер

6 апреля в Голой Пристани прямо из кабины автобуса, следовавшего из села Старая Збурьевка в Херсон, извлекли крепко поддатого водителя. Рассказывает непосредственный участник задержания – госавтоинспектор отделения ГАИ в Голопристанском районе лейтенант милиции Алексей Короп: «На улице Советской в райцентре мимо меня медленно прокатил автобус марки “IVAN”, и я обратил внимание, что у водителя красные глаза, а лобовое стекло запотело. Тут автобус метрах в 40 притормозил у остановки и стал принимать пассажиров. Я подошел, попросил водителя выйти из кабины и предъявить документы. Едва он приблизился, всё стало ясно: в нос шибануло мощным перегаром. Да он ничего и не отрицал, написав в своем объяснении, что в Старой Збурьевке перед отправкой в рейс “выпил кофе с коньяком”. Сколько в этом коньяке было кофе, я не уточнял,

а просто составил административный протокол, изъял у водителя удостоверение и отправил “IVAN” на штрафплощадку. Пассажиры добирались до Херсона уже на другом транспорте».

По свидетельству сотрудников ГАИ, в рейсовом автобусе Старая Збурьевка–Херсон находились 24 пассажира, в том числе маленькие дети. Если бы не бдительность госавтоинспектора, «пьяный» автобус вполне мог привезти их не в областной центр, а прямиком на тот свет.

Автор: Ирина ПАВЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту