ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Проезд в маршрутках будет дорожать
07.04.2011 / Газета: Гривна / № 15 / Тираж: 60000

Тариф на проезд в общественном транспорте в Херсоне снова хотят повысить. Разумеется, это желание не пассажиров, а исключительно перевозчиков. Все 7 фирм, которые обслуживают херсонские маршруты, обратились в исполком

с обоснованием своих возросших затрат и попросили пересмотра стоимости своих услуг

У каждого из предприятий аппетиты оказались разными. Из расчетов фирмы «Рембыттехника» выходило, что стоимость проезда в маршрутке должна быть чуть меньше 4 гривен, а фирма «МИС» не постеснялась указать желаемую стоимость услуг в пределах от 5,30 до 6,48 гривни за поездку. Впрочем, перевозчики были согласны на торг.

- Мы понимаем, что это дорого, поэтому согласны и на тариф в 3 гривни, – выразили они, как обычно, общее мнение. К радости херсонцев-пас­са­жи­ров, городские власти предложение перевозчиков пока не одобрили, а новые расчеты назвали необоснованными.

На совещании в мэрии 1 апреля начальник управления транспорта и связи Алексей Жакун доложил, что фирмы вывели такую себестоимость затрат, исходя из работы в режиме маршрутного такси. Хотя на самом деле никто из водителей не соблюдает стандарты вместительности автобусов, и по утрам и вечерам набивают салоны битком.

Чтобы окончательно закрыть тему, мэр Владимир Сальдо назвал стоимость проезда в общественном транспорте в других городах Украины по состоянию на 1 апреля. По его данным (а Владимир Васильевич узнавал расценки в мэриях), в Винни­це эта услуга стоит 1,5–2 гривни, в Донецке – 1–2 гривни, в Днепро­дзержинске – 1–2,5 гривни, Кировограде – 1,5 гривни (там только планируют увеличить до 2 гривен), в Полтаве – 2 гривни, в Чернигове – 1,5–2 гривни, в Черновцах – 1,75 –2 гривни, во Львове – 1,5 гривни, в Николаеве – от 1,5 до 2,75 гривни. На фоне достаточно лояльных общеукраинских расценок перевозчикам рекомендовали повременить с подорожанием. И подготовить действительно аргументированные расчеты.

Не секрет, что почти во всех городах существуют дифференцированные тарифы: короткие маршруты стоят дешевле, длинные – дороже.

В Херсоне же перевозчики упорно не желают работать по таким схемам, а сообща (фактически путем сгово­ра) выводят «среднепотолочную» стоимость проезда. Кроме того, они ни в какую не хотят обслуживать население после 22 часов. Хотя в ночное время могли брать за проезд значительно больше и совершенно с чистой совестью.

Автор: Ирина ПАВЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту