ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«Скованные одной цепью...»
07.04.2011 / Газета: Гривна / № 15 / Тираж: 60000

Зачастую многие совещания превращаются в пустопорожнюю говорильню и проходят весьма скучно. Докладчик бубнит с трибуны, а присутствующие в зале мирно дремлют. Именно подобного автор этих строк ждал и от прошедшего в последний день марта совещания в горисполкоме, призванного выработать согласованный план действий между органами государственной власти и городского самоуправления по охране общественного порядка и объектов коммунальной, общественной и государственной собст­венности. Но что-то не задалось, и совещание превратилось в довольно бурную полемику.

Совещание открыл мэр Херсона Владимир Сальдо:

- Мы собрались не просто, чтобы обговорить проблемы, не для того чтобы переложить проблемы с больной головы на здоровую,

а определить, как совместными усилиями их решить. Не имея возможности излагать полный отчет совещания, остановимся на его наиболее ярком моменте, которым, без сомнения, стала полемика между градоначальником Владимиром Сальдо и начальником УМВД области генерал-майором Валерием Литвином.

Итак, процитируем выдержки из их выступлений.

Лавочка на дереве

Владимир Сальдо:

- Как известно, основная потребность человека – это безопасность. А мы кругом видим сломанные лавочки и урны, изувеченные памятники, разрисованные фасады домов. Я и мои заместители каждое утро объезжаем улицы города, чтобы увидеть неполадки и сразу же на них как-то воздействовать. И вот сегодня в 8:15 никто не увидел, а я увидел, что на перекрестке Ленина и Коммунаров на дереве на высоте двух метров висит лавочка с улицы Суворова. Кто ее туда запёр? У нас же есть горячая линия. Звоните нам, звоните в милицию. Люди не чувствуют, что существует наказание, и это их раздражает.

Валерий Литвин:

- Милиционеры выявляют правонарушения и составляют админпротоколы. Вполне естественно, что у граждан это вызывает неприязнь даже в том случае, если протоколы составлены совершенно справедливо. Какой смысл их регистрировать, если админкомиссия принимает решение только по 30%? Может быть, законные, хорошие решения, но в бюджет при этом не поступает ни копейки. Какой смысл милиционерам тратить время, нер­вы, вызывать неприязнь со стороны населения, чтобы отчитаться о проделанной работе просто галочкой – дескать, мы сделали? Принцип неотвратимости наказания не работает. Необходимо провести занятия с членами админкомиссии и объяснить им, каковы их права и обязанности, что они могут, а что не могут. Заниматься надо.

Коммунальная милиция

Владимир Сальдо:

- Существует программа охраны коммунальной собственности и подразделение коммунальной милиции. Её сотрудники много чего делают.

С начала года составили 127 административных протоколов, 30 человек доставили в райотделы за нарушение общественного порядка, привлекли к ответственности 5 руководителей субъектов хозяйствования, прекратили 9 случаев земельных работ без разрешения.

Валерий Литвин:

- О том подразделении, о котором говорил Владимир Васильевич. Спасибо ему, городские власти финансируют коммунальную милицию нормально. Но результативность работы всего этого подразделения за целых три месяца такая же, как у одного участкового за месяц. Мы его переподчиним УМВД. Деньги надо отрабатывать.

«Металлисты» и ассенизаторы

Владимир Сальдо:

- Каждый день поступает информация о кражах крышек с канализационных колодцев, вентилей сетей теплоснабжения, труб из подвалов многоквартирных домов. В этом году украдено уже 250 крышек. Мало того, что это убытки для эксплуатирующих организаций, но это еще и опасность для граждан. Мы пишем об этом в УМВД. Возбуждают уголовные дела, но ничего не меняется. Эту ситуацию можно побороть, если реагировать должным образом. Вот, к примеру, на недавнем совещании депутаты сразу же назвали адреса двух незаконно работающих приемных пунктов.

Еще одно направление – ГАИ. Я вижу, что в городе действует незаконная система сбора канализацион­ных отходов из частного сектора. Работает несколько ассенизационных машин. Как они собирают эти фекалии, куда они их сливают? Пока мы не можем это определить. Договорились еще в декабре, что поставим на учет эти автомобили, а воз и ныне там. Из ГАИ даже ответ не пришёл.

Валерий Литвин:

- Металлолом: вопросов нет. Всегда говорят, что все металлопунк­ты находятся под «крышей» милиции. Я не знаю, как это было раньше. Сейчас это далеко не так. У меня вопрос к вам: кто выдает лицензию на прием металлолома – милиция или государственные органы? Это первый вопрос, на который мне хотелось бы услышать ответ. Депутаты назвали два пункта приема металла. А другие они не знают? Почему стесняются писать депутатские запросы? Второй вопрос. Не думаю, что самая главная проблема города – это ассенизатор­ские машины. Когда я еду по Бериславскому шоссе, то чувствую все ямы на дороге. И никто ничего не делает и не замечает. А можно было сделать хотя бы ямочный ремонт.

«Рецепт» борьбы с кражами крышек люков напомнил присутствовавшим и директор департамента ЖКХ Владимир Пепель. Он вспомнил, как в 2003 году, когда он работал в гор­водоканале, а Валерий Литвин был начальником горотдела, тогдашний губернатор Юрий Кравченко дал «металлистам» 2 дня, чтобы вернуть похищенные крышки люков. «За два дня нам передали 1600 крышек».

Игорный бизнес

Владимир Сальдо:

- Есть и хорошие примеры. Хоро­шо поработали по подпольным игровым центрам. Но и непонятное здесь есть. Уже несколько лет на улице Суворова, 8, работает какое-то непонятное интернет-кафе. Нужно взяться вместе за ликвидацию всех этих недостатков, не разбираясь, где моё, где – не моё.

Валерий Литвин:

- Игральные автоматы. Нашу работу в этом направлении можно расценить положительно. Я заявляю, что участковый, на территории которого они действуют, будет уволен, а начальник милиции понесёт серьезное наказание. Но за сущест­вование игорного бизнеса должны нести какую-то ответственность и депутаты. Милиция задачи, которые перед ней ставит министерство, выполняет. Владимир Васильевич говорит, что мы должны заниматься тем, должны заниматься этим. Но давайте раскроем глаза: почему только милиция? Инспекция по делам несовершеннолетних должна заниматься воспитанием детей? А инспекция по защите прав потребителей должна заниматься рынками? Должна. А другие? Почему вы всё сваливаете только на милицию? Давайте работать вместе. Потом посмотрим, кто работает лучше, а кто – хуже.

Почему отпускают воров

Валерий Литвин:

- Вы говорите, что мы отпускаем тех, кто ворует металл. Да, выпускаем, ведь их нужно где-то содержать. Херсон – единственный областной центр, в котором нет изолятора временного содержания. Участок нам выделили. Мы вложили в по­стройку ИВС 2,5 миллиона государственных денег, довели готовность до 50%. А потом у нас этот участок горисполком забрал. А бомжи, которые по каким-то причинам лишились жилья, продали его, пропили? Они тоже люди, они есть хотят, потому воруют. Они сейчас ночуют в теплотрассах, в подвалах. Мало того, что у нас их негде содержать, никто не подумал о каком-нибудь приюте для них. А ведь они были когда-то нормальными людьми.

Я сравню с Николаевом, хотя он и побогаче. 2009–2010 годы – милиции выделено 11 квартир. У нас же за последние 2 года – ни единой.

В прошлом году миллион на милицию выделили, в этом – 650 тысяч. Я с уважением отношусь к Владимиру Васильевичу, мы с ним вместе работали, когда я был начальником УМВД Херсона. Тогда он подарил милиции 15 авто. Они ездят до сих пор.Но поверьте, что машины, которые обслуживают вызовы горожан, не ездят на воде и воздухе. Денег, которые нам выделяют, не хватает. Транспорта, топлива не хватает, поэтому лавочки на деревьях будут висеть.

Задержанному – 7 м2, задержавшему – 2 м2

Валерий Литвин:

- Давайте поговорим об опорных пунктах, ведь все они являются коммунальной собственностью. В Николаеве их 90, а в Херсоне – всего 14, и часть из них расположена в подвалах. Есть только один опорный пункт, в который можно войти, не содрогаясь. Трое участковых скинулись и сделали себе кабинет, где можно нормально работать. Ну, может быть и не с зарплаты, потому что ее ни на что не хватит, а просто люди, которым небезразлично состояние право­порядка, безвозмездно помогли. Херсон – единственный областной центр, где УВД города не имеет собственного здания,

а вынуждено отнимать два этажа у Суворовского райотдела, где и так все друг у друга на голове сидят. В ИВС по стандартам Евросоюза на одного задержанного положено 7 квадратных метров, а у нас на одно­го сотрудника милиции, который сутками пашет, приходится 2 квадратных метра. Очень сложно так работать. Здесь в зале сидят милиционеры, мы их ругаем, что они плохие, но если бы все работали так, как они, то в Украине был бы порядок.

Автор: Ирина ПАВЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту