ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Компенсация за «темную»
08.04.2011 / Газета: Вгору / № 14 / Тираж: 10000

Перебои с подачей электроэнергии в Херсоне уже стали притчей во языцах. Никого не удивишь тем, что из-за ре­монтных работ и включения высокого напряжения сгорела вся бытовая техника и электроприборы в одном из домов.

«Опыты» на потребителях продолжаются.

К нам в редакцию постоян­но звонят жители города, кото­рые возмущены тем, что напря­жение в домах «скачет». В спис­ке «жертв» перепадов напряже­ния — холодильники, телевизо­ры, микроволновые печи и дру­гая бытовая техника.

- Мы обратились за помо­щью в РЭС, чтобы к нам при­ехали специалисты, — рассказы­вает жительница частного сек­тора в районе «мельниц» Ирина, — и сделали замеры напряже­ния. Электрики приехали, за­мерили, увидели 160 вольт — вместо 220, покачали головой, посокрупіались с нами, что не включаете компьютер, и рабо­та в доме стоит. Так как транс­форматор старенький и менять его необходимо, нам предло­жили всей улицей «скинуться» на новый. На том и расстались. Правда, неделю напряжение нас «побаловало», но потом все стало «на кру­ги своя».

А ведь по закону, энер­гетики обяза­ны делать пе­рерасчет оплаты за свет, если на­пряжение «далеко» от 220 вольт. Вы можете проверить его сами: практически на любом рынке или в магазинах электротова­ров продаются стабилизаторы напряжения. Если прибор пока­зывает меньше 198 вольт или выше 242, смело требуйте пере­расчета! Правда, придется пому­читься, ведь добровольно денеж­ки вам никто не вернет.

С чего начинать, мы реши­ли поинтересоваться у специа­листа Национальной комиссии регулирования электроэнерге­тики в Херсонской области На­дежды Водяницкой:

- Это очень непростая про­цедура. Во-первых, необходимо обратиться с письменным заяв­лением в Энергосбыт о том, что у вас дома перепады напряжения. Нужно несколько раз за­мерять, в котором часу сколь­ко вольт подается. Потом вами займется выездная комиссия, которая должна подтвердить показания и зафиксировать в акте. Если все будет указывать на то, что напряжение действи­тельно не «дотягивает» до 220 вольт, то в Облэнерго должны сделать перерасчет в размере 25% скидки предоставляемых услуг. Но на моей памяти та­ких перерасчетов не делалось, никто не обращался.

Чья вина в том, что мы си­дим без света, — вопрос ритори­ческий. А вот как нам возмес­тить убытки за свои бытовые электроприборы, вопрос впол­не конкретный.

- В случае больших «скач­ков» напряжения, когда перего­рает бытовая техника, добить­ся возмещения еще сложнее, — продолжает Надежда Григорьев­на. — В таких случаях потреби­тель должен в первую очередь выяснить, по чьей вине произошло отключение электро­энергии: балансодержателя, ко­торый проводил работы в доме (т.е. ЖЭКа) либо «Херсоноблэ- нерго», и тогда уже выдвигать претензии к той или другой орга­низации. Имея на руках пере­чень убытков — выставляете пре­тензии соответствующей орга­низации, по вине которой вы оказались в накладе. Она долж­на их возместить. В случае от­каза — подаете исковое заявле­ние в суд вместе с «оценочным» документом об убытках и выво­дами специалиста о том, по чьей вине был причинен ущерб.

Ну а если бороться с монопо­листами самостоятельно не по­лучается, обратитесь в органи­зации, которые помогают отста­ивать права потребителей. Борь­ба за правду дает результаты.

Автор: Татьяна Кулик


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту