Перебои с подачей электроэнергии в Херсоне уже стали притчей во языцах. Никого не удивишь тем, что из-за ремонтных работ и включения высокого напряжения сгорела вся бытовая техника и электроприборы в одном из домов.
«Опыты» на потребителях продолжаются.
К нам в редакцию постоянно звонят жители города, которые возмущены тем, что напряжение в домах «скачет». В списке «жертв» перепадов напряжения — холодильники, телевизоры, микроволновые печи и другая бытовая техника.
- Мы обратились за помощью в РЭС, чтобы к нам приехали специалисты, — рассказывает жительница частного сектора в районе «мельниц» Ирина, — и сделали замеры напряжения. Электрики приехали, замерили, увидели 160 вольт — вместо 220, покачали головой, посокрупіались с нами, что не включаете компьютер, и работа в доме стоит. Так как трансформатор старенький и менять его необходимо, нам предложили всей улицей «скинуться» на новый. На том и расстались. Правда, неделю напряжение нас «побаловало», но потом все стало «на круги своя».
А ведь по закону, энергетики обязаны делать перерасчет оплаты за свет, если напряжение «далеко» от 220 вольт. Вы можете проверить его сами: практически на любом рынке или в магазинах электротоваров продаются стабилизаторы напряжения. Если прибор показывает меньше 198 вольт или выше 242, смело требуйте перерасчета! Правда, придется помучиться, ведь добровольно денежки вам никто не вернет.
С чего начинать, мы решили поинтересоваться у специалиста Национальной комиссии регулирования электроэнергетики в Херсонской области Надежды Водяницкой:
- Это очень непростая процедура. Во-первых, необходимо обратиться с письменным заявлением в Энергосбыт о том, что у вас дома перепады напряжения. Нужно несколько раз замерять, в котором часу сколько вольт подается. Потом вами займется выездная комиссия, которая должна подтвердить показания и зафиксировать в акте. Если все будет указывать на то, что напряжение действительно не «дотягивает» до 220 вольт, то в Облэнерго должны сделать перерасчет в размере 25% скидки предоставляемых услуг. Но на моей памяти таких перерасчетов не делалось, никто не обращался.
Чья вина в том, что мы сидим без света, — вопрос риторический. А вот как нам возместить убытки за свои бытовые электроприборы, вопрос вполне конкретный.
- В случае больших «скачков» напряжения, когда перегорает бытовая техника, добиться возмещения еще сложнее, — продолжает Надежда Григорьевна. — В таких случаях потребитель должен в первую очередь выяснить, по чьей вине произошло отключение электроэнергии: балансодержателя, который проводил работы в доме (т.е. ЖЭКа) либо «Херсоноблэ- нерго», и тогда уже выдвигать претензии к той или другой организации. Имея на руках перечень убытков — выставляете претензии соответствующей организации, по вине которой вы оказались в накладе. Она должна их возместить. В случае отказа — подаете исковое заявление в суд вместе с «оценочным» документом об убытках и выводами специалиста о том, по чьей вине был причинен ущерб.
Ну а если бороться с монополистами самостоятельно не получается, обратитесь в организации, которые помогают отстаивать права потребителей. Борьба за правду дает результаты.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |