Почти четыре года бывший офицер милиции доказывала, что уволили ее незаконно.
И — доказала. Капитана милиции, сотрудницу Управления по борьбе с организованной преступностью УМВДУ в Херсонской области Инну Головачук уволили в 2007-м году со службы «по статье якобы за систематическое нарушение дисциплины.
Ранее, до переезда в Херсон, Инна Головачук служила в милиции в родной Волынской области. Занимала руководящие посты и за свою работу получала только благодарности . Стояла в льготной очереди на квартиру.
По семейным обстоятельствам (чтобы ухаживать за больным дедушкой 1916г.р.,участником войны)пе- ревелась в Херсон, с правом на первоочередное получение жилья. Пару Лет проработала спокойно, никаких претензий у руководства к ней не было. И вдруг, в течение двух недель, ей выносят подряд два строгих выговора, и увольняют «с белым билетом» (кто ж потом такую нарушительницу возьмет в правоохранительные органы?). А нарушения — «жутчайшие»: первый выговор за то, что ее полчаса не было в кабинете, во второй раз — что она «отсутствовала» 3 часа. И это сотрудница мцлиции с многолетним безупречным стажем, которая в Херсоне отвечала, к тому же, и за связи со средствами массовой информации! Кстати, именно с приходом Инны в тот отдел и благодаря ее усилиям, появились первые публикации и телевизионные передачи о громких и резонансных преступлениях на Херсонщине, которые убоповцы смогли раскрыть. Как можно наладить всю эту работу, сидя безвылазно в кабинете?
«Не рыпайся»?
«Недовольство» руководства Инна вызвала совсем не тем, что старалась повысить имидж своего подразделения. А тем, что стала отстаивать свои права на льготное жилье. Когда в августе 2006 г. сдавался «милицейский дом» по ул. Мира, 35, она получила ордер на трехкомнатную квартиру, в который были вписаны и ее мать, и дедушка. Позже сказали ордер сдать — вроде бы для утверждения горисполкомом. А когда вернули со всеми печатями и подписями, оказалось, что ее родных из него просто «выкинули». Инна обратилась к руководству и в горисполком с тем, чтобы восстановили в правах ее родных (мама имеет статус «детей войны» и на то время тоже уже была пенсионеркой). Но ее обращение «проигнорировали». Тогда офицер начала писать запросы и обращения в различные инстанции — от начальника У МВД области до Уполномоченного Верховной Рады по правам человека и Секретариата Президента Украины. «Сверху» письма переправлялись «для реагирования» в Херсонскую прокуратуру и УМВД. Те отписывались, что никакого нарушения законодательства нет. А Инну буквально стали «травить»: устраивать в кабинетах «разносы», угрожать и «предупреждать».
Перед женщиной встал тяжелейший выбор: уступить, мыкаться с родными по квартирам, но «спокойно» доработать до пенсии (тем более, что оставалось совсем немного). Или — отстоять свои права.
Обречение на нищету
Инна решила бороться, обратилась в суд с просьбой признать действия должностных лиц жилищно-бытовой комиссии УМВД неправомерными, включить в ордер мать и дедушку, а виновных привлечь к ответственности. И тут же — получила первый «строгач». С нервным срывом попала в стационар одной из городских больниц по месту прописки. Полторы недели, что она там лежала, регулярно приходили «гонцы» от ее руководства. Но — не проведать ее, а побеседовать с лечащим врачом. Говорили: мол, руководство требует выписать ее, потому что у них есть своя, милицейская больница. Инну выписали, но предупредили: лечение надо обязательно продолжить. Тем не менее, на следующий день, в субботу, она уже была в отделе на работе. Была и с утра в понедельник. А потом отпросилась для оформления больничного и продолжения амбулаторного лечения в поликлинике УВД. Когда она туда приехала, в вестибюле ее уже ждали сотрудники кадров и юротдела областного управления. Они же сопровождали ее по кабинетам врачей, а потом сказали, что у них приказ — доставить ее в облуп- равление. Там, на Кирова, в кабинете начальника кадров объявили о втором выговоре и вручили выписку из приказа об увольнении. И в тот же день, после 18.30 выдали на руки трудовую книжку. В свой кабинет ее больше не пустили. Хотя у сотрудника такого ранга в сейфе находится секретная документация, которую следует передавать строго по инструкции. У нее же, до выдачи трудовой, обязаны были отобрать разрешение на ношение оружия, ключи и печать. Ничего этого сделано не было — так спешили выбросить сотрудницу на улицу.
Ночь женщина провела без сна: что делать? Одна, в чужом еще городе, без друзей, знакомств и средств к существованию, с двумя беспомощными пенсионерами на руках...
Против «маховика»
Утром пришла в редакцию с просьбой помочь. Газета «Вгору» провела тогда журналистское расследование и опубликовала цикл статей («За что увольняют офицеров милиции» (16.08.2007), 'Театр абсурду від УМВС» (13.09.2007), 'Театр від УМВС. Акт 2-й» (21.09.2007). Параллельно, с помощью юристов общественной приемной Хер- сонскоговбластного Фонда милосердия и здоровья Инна Головачук подала иск в суд об отмене приказа об увольнении и восстановлении ее в должности.
Давление на «отступницу» не прекращалось. Сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями нагрянули домой к ее родственникам в селе под Херсоном, требуя «предъявить» дедушку. Якобы, им поступило заявление, что Инна получила «квадратные метры» на него незаконно, потому что тот уже давно умер! Родственники позвонили Инне... С дедушкой убэ- повцы в конце-концов встретились, но после разговора с ними тот слег, и больше, до самой смерти, так и не встал.
Потом — приходит иск от УМВДУ о признании полученного ею ордера недействительным и требованием вообще освободить квартиру! Мало того, неизвестные несколько раз взламывают замки в той квартире, бьют окна, хотя квартира — на третьем этаже. Все ее заявления и жалобы в милицию и прокуратуру «не находят подтверждения»...
В феврале 2009 года Инна Головачук выиграла апелляционный суд по квартире. Постоянное давление и слежка правоохранительных органов за ней и членами ее семьи вынудили их продать эту квартиру и переехать в другую область. Но борьба за честь и человеческое достоинство, за восстановление в звании и должности продолжалась.
И, наконец, 8 февраля этого года, коллегия судей Высшего административного суда Украины (ВАСУ), анализируя материалы дела, пришла к выводу: управление МВД в Херсонской области объявило офицеру выговора необоснованно, с нарушением законодательства и с предвзятостью. ВАСУ отменил приказ об увольнении Инны из милиции и это постановление обжалованию не подлежит. УМВД в Херсонской области обязано восстановить ее на службе с 6 августа 2007 года (с того момента, как был подписан приказ об увольнении). И выплатить ей среднюю зарплату за год вынужденного прогула. К чести нынешнего руководства УМВДУ, приказ о восстановлении Инны Головачук был подписан без всяких проволочек. Она уже назначена на должность оперуполномоченного по особо важным делам отделения технического и программного обеспечения информационно-аналитического отдела. Сейчас ей предоставлен оплачиваемый отпуск и начисляется компенсация за год вынужденного прогула.
P.S.
Из письма в редакцию Инны Головачук: «Я пройшла тяжких чотири роки боротьби з корумпованою системою у прокуратурі, органах місцевого самоврядування, судах, міліції. Ці роки були найтяжчими для мене, адже довелося пройти через приниження, людський осуд, психологічний тиск та стреси. У 2009 р. пережила втрату найріднішої мені людини — дідуся, який завжди був поруч зі мною, підтримував, допомагав порадою, постійно цікавився розглядом справ у судах, але так і не дочекався їх завершення.. .Тяжко передати все словами, та я була впевнена у перемозі. Прошу Вас опублікувати мій лист, адже завдяки вашому колективу і особисто Наталі Бімбірайте я повірила у свої сили і зрозуміла, що ніколи не потрібно зупинятись, опускати руки, у якому б тяжкому становищі ти не був»...
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |