ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Все выше, выше и выше… Куда же нас несет?!
08.04.2011 / Газета: Херсон Маркет плюс / № 14 / Тираж: 20000

Вопрос, судя по всему, уже не в том, станет ли проезд в херсонских маршрутках дороже. Вопрос в том, когда это повышение состоится, и на сколько возрастет цена билета. Пробный шар (или даже камень) уже заброшен…

Стоит только в каком-то крупном городе страны заговорить о повышении тарифов на перевозку пассажиров в общественном транспорте, как по эффекту домино цена на проезд растет по всей стране. Вот и у нас — едва только в соседней Одессе подняли стоимость проезда в маршрутках — херсонские фирмы-перевозчики забеспокоились. Они обратились в управление транспорта и связи городского совета с предложениями о повышении тарифов на перевозку пассажиров и багажа. По этому поводу в мэрии состоялась встреча Владимира Сальдо с представителями семи фирм-перевозчиков.

Что же предлагают родные херсонские перевозчики? Автотранспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров, считают, конечно же, необходимым повысить стоимость проезда в городских маршрутках. Мотивируя эту свою необходимость ростом цен на горючее, запчасти, авторезину и т.д и т.п. Расчеты новых тарифов, которые предоставили в мэрию перевозчики, колеблются в диапазоне от 3 гривен 82 копеек до 6 гривен 48 копеек.

В мэрии сочли эти расчеты недостаточно обоснованными, поскольку сделаны они были без учета пассажиропотоков. Тем не менее, власти не отвергли идею повышения тарифов как таковую. Как отметил, подводя итог встречи Владимир Сальдо, решение о том, повышать ли в Херсоне тарифы на перевозку пассажиров и багажа, власти будут принимать с учетом интересов большинства населения города и текущей ценовой ситуации.

Но ведь мы с вами люди взрослые и понимаем: пугая цифрами (до 6-7 гривен), горожан таким готовят к более мягкому повышению стоимости проезда. Так мы моральнобудем более готовы к этому: дескать, и правда, тяжело перевозчикам работать в нынешних условиях, повышение неизбежно.

Правда, возникает вопрос: а кому сейчас, кроме олигархов, ставших в кризис еще богаче, легко — при таком-то росте цен на все? Бюджетникам? Тем, кто стоит на рынке? Пенсионерам? Вряд ли. Во время последнего посещения Херсона Президент Янукович еще раз предупредил: надо затянуть пояса.

Не будем сегодня о том, как затягивают пояса там, вверху. Поговорим о наших, провинциальных реалиях. Мы узнали у наших одесских коллег, во сколько им обходился проезд до последнего подорожания. Оказывается, по их городу можно было проехаться и за 1,25, и за 1,50, и за 1,75 грн., а с 31 марта во всех одесских маршрутках установлена единая цена — 2,5 гривны. Но ведь в Одессе и зарплаты повыше, и по длине маршрутов, можно предположить, они лидируют. В Николаеве после недавнего повышения стоимость проезда в маршрутках колеблется от 1,5 до 2 гривен. Если верить СМИ, то и в Донецке только сейчас стоимость проезда повысилась до 2 гривен.

В Херсоне же тариф «2 гривны для всех и никаких гвоздей» был установлен в 2009 году. Как нам тогда объяснили, цену повышают для того, чтобы маршрутки работали лучше. Причем, именно как маршрутные такси, а не рейсовые автобусы. Например, высаживали пассажиров по их требованию там, где это не запрещено правилами дорожного движения. Но, думаю, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда пассажирам довольно грубо отказывали в такой «роскоши».

Кстати, за первый квартал текущего года работники ГАИ зафиксировали в Херсоне почти 400 нарушений ПДД водителями маршрутных автобусов. Данный факт обнародовал на вышеупомянутом совещании начальник городского управления УМВД Украины в области Руслан Бугринец. По его информации, в текущем году водители маршруток нарушили правила 397 раз. В основном это нарушения правил обгона, парковки транспортных средств и перевозки пассажиров (сверх установленного для транспортного средства количества), отметил он.

Вспомните, разве не стояли вы в бесконечном ожидании маршрутки в вечернее время, будучи готовым честно оплатить проезд двумя трудовыми гривнами? А сколько раз с замиранием сердца наблюдали: автобус движется на предельной скорости, а водитель-«шумахер» в это время разговаривает по мобилке?

Нет, конечно, в идеале, с учетом роста цен на горючее и т.д., желание повысить стоимость проезда объяснимо. Но при общем падении уровня жизни перевозчики должны бы тоже затянуть пояса потуже — вместе с нами, пассажирами.

Что касается же городских властей, то, видимо, настало время провести наконец-то серьезный аудит: как ездят, каков реальный пассажиропоток, соблюдают ли графики (скажем, вечером), не отказывают ли льготникам. Может, Херсону необходимо более активно развивать коммунальный пассажирский транспорт — как альтернативу?

Ведь тупо повышать стоимость проезда в маршрутках не сложно. Сложно затягивать пояс в одиночестве.

Автор: Ирина Феш


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту