Известно, что ничего нет для человека дороже, чем здоровье. В случае беды руку помощи протягивает врач. В канун Всемирного дня здоровья «ДН» пообщались с Андреем Кафиоо- вым, врачом-невропатологом ЦГБ, депутатом горсовета, членом депутатской комиссии по вопросам здоровья и социальной защиты населения.
Началось интервью с пресловутого списка «от Матковской», который был опубликован в «ДН» №12 от 23.03.2011 г.
Об этой списке я слышу от вас и вижу в этом подтверждение того, что медицина в городе недостаточно финансируется. С точки зрения медицинской этики такой поступок врача расцениваю, как неэтичный. С другой стороны, у врача должны быть все условия и инструменты для того, чтобы помочь пациенту. А если их нет, то что делать?
Но ведь какие-то средства из бюджета выделяются?
Финансирование больницы предусматривает выплату зарплаты работникам, оплату энергоносителей, закупку медикаментов и нового медицинского оборудования (как правило, на это выделяется от 100 до 200 тыс. грн.), обеспечение питанием больных. А вот ручки и халаты, ввиду такого положения вещей, медики должны покупать сами.
Сейчас населению преподносятся возможности зарубежной медицины (взять хотя бы телесериал «Доктор Хаус»), где врач спешит помочь больному и обязательно его спасает. Неужели в Америке все так безоблачно?
В США система здравоохранения преимущественно частная, потому очень дорогая. Американский врач — человек вполне обеспеченный, его прием стоит дорого, конечно же, ручку у пациента он просить не будет. Есть и элементы бесплатной медицины, но это для наиболее бедных слоев населения.
А что же с украинской системой охраны здоровья?
Украинская медицина находится в глубоком переходном периоде — глубоком, потому что очень долго не можем перейти от одной системы здравоохранения к другой. Во времена СССР действовала система Семашко, когда медицинские заведения (больницы, поликлиники, ФАПы) полностью финансировались государством. Когда же власть Советов закончилась, то держава перестала справляться с этой функцией, и медицина стала финансироваться по остаточному принципу.Словом, на сегодняшний день система Семашко разрушена и требует реформирования. Например, новое оборудование для больницы — вопрос практически неподъемный и его решать должно либо государство (что нереально- авт.), либо меценаты.
То есть «бесплатность» ушла в прошлое...
Большинство пациентов знает, что бесплатная медицина осталась только формально. И тут уже вопрос не в авторучке, а в том, кто будет обеспечивать достойную зарплату врача.
Раньше быть врачом считалось престижным. А сейчас охотно ли молодежь идет учиться на врача?
Насколько я знаю, то нет. Профессия врача малооплачиваемая и конфликтная, ничто не мотивирует молодых людей получать специальность в мединститутах. К примеру, в Симферопольский мединститут на специальность «Лечебное дело» в этом учебном году набрали 160 украинцев (80 — по госзаказу, 80 — на контрактной основе) и 450 иностранцев на контрактной основе. Ранее количество студентов этой специальности доходило до 750.
В чем же, на Ваш взгляд, причина кризиса украинского здравоохранения?
В несоответствиях между потребностями пациентов, качеством получаемых медицинских услуг и требованиями персона^ по обеспечению условий для выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Словом, хорошая медицина — полностью финансируемая медицина, включая и оценку интеллекта врача.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |