Решение об ограничении бесплатного проезда льготников в городских автобусах приняли члены исполкома Новокаховского горсовета. Они утвердили график движения льготных рейсов, которые дают право на бесплатный проезд на каждом из маршрутов два раза в день.
По словам начальника отдела промышленности, транспорта и связи горсовета Татьяны Мандебуры, это связано с огромным количеством льготников в Новой Каховке (всего их 20960 человек), и нежеланием государства компенсировать затраты автоперевозчиков в полном объёме. А это, как уже сообщал «Новый день», поставило под угрозу банкротства местное коммунальное предприятие «Автоцентр».
По словам директора КП «Автоцентр» Олега Тарабаки, в данном решении исполкома нет ничего незаконного — поскольку Закон Украины «Об автотранспорте» предусматривает обеспечение льготных перевозок исключительно в пределах выделенных средств. А следуя из государственного финансирования, каждый льготник сегодня имеет право не более чем на 5 бесплатных поездок в черте города.
Выход из проблемы один:ввести в Украине адресные льготы, тем более что практики бесплатного проезда для пенсионеров или ветеранов нет ни в одной стране Европы. Однако у нас делать это не спешат, поскольку действующая непрозрачная система компенсации льготных перевозок даёт возможности для махинаций и откачки бюджетных денег в чей-то карман. А избавиться от этого помогла бы чёткая система контроля времени и проезда каждого льготника на каждом конкретном маршруте.
К возвращению льготных рейсов недавно пришли и в соседней Каховке. Однако сразу после этого инициатива ОАО «Каховское АТП-16506» вызвала жёсткую критику со стороны руководства местного горсовета.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |