ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Перевозки в «пробке»...
14.04.2011 / Газета: Вгору / № 15 / Тираж: 10000

Водители отказываются вы­ходить на работу, им не выгодно трудиться по таким тарифам. Ведь буквально каждую неделю растут цены на бензин, солярку и газ. А стоимость проезда по- прежнему — 2 грн.

- Мы не можем так работать, — рассказал водитель с десяти­летним стажем. — Я утром зап­равляю машину, целый день ра­ботаю, вечером отдаю нужную сумму фирме и в кармане остает­ся 10-20 грн., а иногда вообще в убыток работаем. Помимо этого постоянно нужно покупать дета­ли. А сейчас какая-то проклад­ка стоит почти 400 грн.

Водителей понять можно, но у пассажиров своя правда. Им при­ходится каждый день толкаться в забитой маршрутке, слушать не­понятную музыку и терпеть хам­ство водителей, и все это за 2 грн. Причем если цена поднимется до 3 или 5 грн., то сервис вряд ли ста­нет лучше. А горожане медленно и верно перейдут на пеший ход или начнут кататься на троллейбусах. И у маршруточников прибыль ни­как не увеличится.

Позиции и водителей, и хер­сонских пассажиров давно понят­ны. Первые хотят высокие заработки, а вторые мечтают, что проезд будет дешев и комфортен.

Непонятно только,что дела­ют городские власти, чтобы раз­решить эти противоречия. И, ка­жется, уже вечный вопрос: поче­му в Николаеве, Одессе, Харько­ве и многих других городах мар­шрутки возяти по 1,25, и по 1,50, и по 1,75 грн. А в Херсоне не вы­годно работать даже при 2 грн.

А у чиновников вообще осо­бый взгляд на забастовку. По словам начальника управления транспорта и связи Алексея Жакуна, это вообще была не забас­товка, а просто акция протес­та, причем незаконная.

Фирмы-перевозчики нару­шили свои договора. И сейчас мы готовим предписания, — сказал начальник управления. — Если фирма уже не первый раз нару­шала условия договора, то город расторгнет с ней контракт. Ведь бастовали только частные пере­возчики, а коммунальные пред­приятия работали по графику.

Но все утряслось, и маршрут- ные фирмы трудятся в поте Лица. Но даже если какому-то предприятию захочется побасто- вать, управление транспорта обе­щает, что сможет обеспечить го­род маршрутными такси.

Мы понимаем причину этих акций. Перевозчикам не выгодно работать, все же видели цены на дизель — 9,95 грн. — продол­жил Алексей Жакун. — Поэтому сейчас управление просматрива­ет калькуляцию, которую дают фирмы, пересчитывает и думает, как решить эту проблему. А вы­ход один — увеличить цену. Вот даже в Николаеве с мая плани­руют поднять стоимость проезда.

Не понятно только одно: по­чему наши чиновники упорно видят выход только в повыше­нии стоимости проезда. Ведь есть целые институты, которые раз­рабатывают городские маршрут­ные сети, просчитывают и выво­дят оптимальную картину для всех: пассажиров, перевозчиков и властей. Возможно, стоит со­кратить маршруты или пустить больше «Богданов». Или попро­бовать самый невероятный путь — централизовано закупать топ­ливо и потом раздавать его пере­возчикам. Для городских влас­тей, как представителей государ­ства, наверняка дизельное топ­ливо будет дешевле.

Р.Б. Создается впечатление, что никому не хочется решать эту проблему. Но если все будет про­должаться, то очень скоро херсонцам придется платить за дав­ку в маршрутке намного дороже. А о хорошем сервисе в этой сума­тохе никто даже не вспоминает.

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту