С нового года микрорайон Шуменский в Херсоне переведен на круглосуточное водоснабжение. По окончании первого квартала логично было бы подвести итоги существования в новом режиме
Безусловно, для потребите-лей – это только плюсы, так как при старых тарифах люди получают услугу совершенно нового качества. А чем обернулось круглосуточное водоснабжение для водоканала: выросло ли потребление воды, насколько увеличились затраты на её подкачку? С этим вопросами «Гривна» обратилась к директору Херсонского водоканала Игорю Козакову.
- Мы проанализировали работу начиная с 1 января, – комментирует Игорь Владимирович. – К примеру, возьмем насосную на углу улиц Лавренёва и Димитрова. Раньше она работала 12 часов в сутки, сейчас – постоянно, а экономия электроэнергии благодаря новому оборудованию составила 8% в месяц. Еще значительнее экономия по электроэнергии для подкачивающих насосов. При круглосуточном режиме работы потребление сократилось на 37%! Заметили мы и другую тенденцию: граждане не стали потреблять больше воды. Это позволяет сделать вывод, что в тазиках и баклажках было раньше запасено столько воды, сколько сейчас используют круглосуточно. Так что выгода – налицо.
Напомним, в этом году водоканал планирует частично перевести на круглосуточное водоснабжение кварталы в Днепровском районе и в Таврическом микрорайоне.
- Если бы была возможность под нормальные проценты привлечь кредитные средства, то работа в этом направлении шла бы активнее, – сетует директор предприятия.
Кстати, пользуясь случаем, «Гривна» передала Игорю Козакову информацию по жалобе на отсутствие напора воды в дневное время на верхних этажах дома № 11а на улице Димитрова. Заявительнице в ЖЭКе «Шумен» пояснили, что это – вина водоканала, который до 18 марта должен был закончить работы по наладке системы круглосуточной подачи воды. Игорь Владимирович пообещал разобраться и пояснил, что такие случаи единичны и чаще всего связаны со сбоями в электроснабжении подкачивающих насосов. Буквально через пару дней г-н Козаков отчитался о проделанной работе. Оказалось, что его специалисты замерили давление по стояку в квартирах на верхних этажах. Оно крайне низкое из-за зашлакованности труб, заниматься которыми – в компетенции ЖЭКа. Что интересно, после визита «водолеев» напор на 9-м этаже стал гораздо лучше. Неужели чтобы жэковские слесари засуетились, жильцам надо было терпеть неудобства больше трёх месяцев?!
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |