ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Острый вопрос круглого стола
19.04.2011 / Газета: Деловые новости / № 15 / Тираж: 5000

Как мы и обещали своим читателям, в этом номе­ре продолжаем публиковать материалы по результа­там работы депутатско- общественной комиссии, проверявшей работу ДЕЗ (начало в №14 «ДН»).

Н.П.Чебенеева расска­зала, что членами комис­сии была проведена выбо­рочная проверка отдельных затрат, списываемых на прямые затраты ДЕЗ:

текущий ремонт внутридомо- вых систем;

текущий ремонт конструктив-^ ных элементов.

Это основные составляющие та­рифа, но нет возможности просчи­тать расход на них, т.к. в коллек­тивном договоре список специн­струмента и спецодежды и нормы их списания отсутствуют. Значит, экономист ДЕЗ рассчитывает их, не имея документальных оснований. С расчетом материалов еще хуже.

Приведем пример расчета тари­фа за 2009 год по дому, где живет экономист ДЕЗ Н.Чередниченко (№59 по ул. Щорса). Расчет про­изведен на основании исходных данных: материалы по дому — 276,20 грн., общая площадь жилья — 4061,80 грн. Выходит 276,20 : 4061,80 = 0,068 грн. на 1 кв. м об­щей площади.

Какая же сумма должна быть включена в тарифную составляю­щую по статье «материалы»: 0,068 грн. на 1 квг м, как экономист Че­редниченко считает для своего до­ма, или 0,126 грн. на 1 кв. м, кото­рую она включает на другие дома (на трехкомнатную квартиру выхо­дит 4,76 грн. и 8,82 грн. в месяц соответственно)? По обязатель­ному перечню услуг, составленно­му ДЕЗ по статье «текущий ремонт внутридомовых систем», вообще не предусмотрено никаких работ, кроме... круглосуточной работы аварийно-диспетчерской службы (АДС) по прочистке стояков, а за­мена сетей не входит в тариф,

однако затраты 5-10% в тариф на материалы включают. Вот и возни­кает вопрос: на что ДЕЗ тратит на­ши деньги вместо материалов по этой статье, а в месяц это от 50 до 100 тыс. грн.?

Учитывая, что на текущий ремонт внутридомовых систем списыва­ются в полном объеме зарпла­ты, материалы, а численность об­служивающего персонала гораздо выше, чем положено по нормати­ву, можно задать вопрос: «Почему не выполняются по домам работы, предусмотренные типовыми нор­мами?», а именно: периодический осмотр систем водопровода и ка­нализации — 2 раза в год; устра­нение течи в трубопроводах; раз­бор, ремонт и сбор отдельных вну­тренних участков трубопроводов с заменой фасонных частей и труб; ремонт и замена запорной и регу­лируемой арматуры и санитарно- технических приборов; укрепле­ние расширительных и водона­порных баков; замена и укрепле­ние ванн, умывальников, унитазов и смывных бачков; устранение за­сорений в канализационных тру­бах домов.

Выполняя все положенные рабо­ты ежегодно, ДЕЗ не только пред­упредила бы разрушение жилфон­да, но и предотвратила бы 30% потери воды, что влияет на увели­чение тарифов «Горводоканала». Те же работы, которые не входят в текущий ремонт внутридомовых систем, — замена труб водоснаб­жения в подвалах и на стояках, — должны проводиться за счет капре- монтов. Люди пытаются проводить эти ремонты своими сила­ми. А ДЕЗ еще и тотально вырезает из подвалов тру­бы. Комиссия потребовала документы: сколько было сдано труб, куда девались деньги за них, но отчеты не были предоставлены.

По составляющей «теку­щий ремонт конструктив­ных элементов» ДЕЗ списа­но затрат: на ремонт пло­щадок — 23536,00 грн.; на материалы по благоустрой- 9540,61 грн.; на ГСМ — 207198,10 грн.; на текущий ремонт кровли —8835,81 грн.; на гермети­зацию швов — 11815,00 грн.; услуги транспорта — 5958,33 грн.

Итого на материалы для ремонта списано — 266883,85 грн. Из них на ремонт зданий — 227848,91 грн. Ни одного акта о проведении теку­щих ремонтов крыш ДЕЗ не пре­доставила. Так же, как и актов на проведение штукатурных, столяр­ных и других работ. Куда и на что были списаны деньги, — надеем­ся, разберется комиссия спецор­ганов. Потому что, кроме постоян­ных жалоб на текущие крыши, об­валившуюся штукатурку и аварий­ные балконы, в городе нет другой, более приятной информации. Так­же зарплата по этой статье выпла­чена в размере 285810,67 грн. Это при средней в 1181,80 грн. в рас­чете на 20 работающих человек! Где работали и чем занимались эти 20 человек? ДЕЗ выполняет ка­питальные ремонты крыш, но толь­ко те, которые финансируются из центрального фонда. Куда оседает двойная зарплата? Явно не в кар­маны рабочих-повременщиков, за­нятых этими ремонтами. Это долж­но быть заботой правоохранитель­ных органов. Мы же можем толь­ко потребовать пересчета тарифа, который должен по этой составля­ющей уменьшиться минимум в 2 раза. Во время работы членам ко­миссии звонили жители города и рассказывали, как собирали день­ги, а ДЕЗ за них делал ремонт ко­зырьков подъездов. Деньги Канев­ский получал «наличкой», не выпи­сывая никаких документов.

Эти две составляющие тари­фа «тянут» в некоторых домах на 1 грн., а в других и больше. А ра­бот по текущим ремонтам ДЕЗ практически не проводит. Следо­вательно, проверить, куда уходят свыше 200 тыс. грн. в месяц — де­ло компетентных органов.

Г.Каневркий, сведя работу по текущему обслуживанию внутри- домовых систем к работе АДС, не раз повторял, что у «него» соли­дарная система. Это значит, что те люди, которые не использу­ют унитаз и раковину вместо по­мойного ведра, платят за тех, кто забывает о культуре использова­ния предметов быта. В нормати­ве же заложено не более 10% ра­боты АДС. Если засоры происхо­дят десятки раз в месяц, то ДЕЗ обязана заменить канализацион­ные трубы, ресурс годности ко­торых истек. Если же в канализа­цию попадает разнообразный му­сор, то чистка должна делаться за счет нечистоплотных жильцов, а для этого должна быть объек­тивно составленная калькуляция на услуги прочистки. 90% работы ДЕЗ должно занимать обслужива­ние и текущий ремонт, чего как раз и не получают жильцы.

Короче говоря, в КП «ДЕЗ» ра­бота по обслуживанию и текущему ремонту не планируется системно по осмотрам домов, не проводит­ся согласно «типовым нормам», а идет только прием жалоб и отве­ты на них.

Работа по обслуживанию и те­кущему ремонту конструктивных элементов свелась к работе по ка­питальным ремонтам крыш с опла­той из централизованного фонда. С тарифов же эти расходы не сни­маются, чем искусственно завы­шается эта составляющая.

В Законе О ЖКХ установлены 7 принципов формирования тарифов: их доступность; экономическое обоснование; прозрачность струк­туры и составляющих; открытость при их формировании; соответ­ствие цены качеству и количеству услуг; гарантии социальной защи­ты; опережающий рост доходов на­селения над ростом тарифов.

Все, что сейчас происходит в коммунальных предприятиях — это безответственность лично мэ­ра и местных чиновников, увере­на Н.П.Чебенеева. Они доказа­ли свою неспособность организо­вать работу коммунальных пред­приятий, отсюда не отвечающие услугам тарифы и периодиче­ские банкротства КП. Ложь и не­прикрытый цинизм — все, на что способна власть в городе, осве­щая эту острую тему. И считать «оппозицией» людей, которые, не добиваясь для себя лично ниче­го, путем проверки коммуналь­ного предприятия доказали: если мы, жители города, хотим, чтобы в нашем городе было, как раньше — тепло, уютно, безопасно в домах, чтобы город радовал кра­сотой парков и рабочими местами на предприятиях, чтобы мы име­ли надежду жить рядом с детьми, которые сейчас уезжают из бес­перспективного города, — нуж­но возвращать порядочных людей во власть, в исполком. Людей- специалистов, а не дельцов, про­фессионалов, а не бездарей по партийной квоте. А мы со своей стороны проинформируем губер­натора области, вице-премьера А.Клюева, министерство ЖКХ о том, как работают под руковод­ством мэра коммунальные пред­приятия в городе, чтобы чиновни­ки высшего ранга дали оценку по­добной «работе».

От редакции.

11 апреля комиссия, наконец, собралась, хотя и в далеко не полном составе. Окончательное решение будет вынесено, ког­да все ее члены смогут изучить и обобщить документы. На их осно­вании будут составлены рекомен­дации по работе ДЕЗ. А пока, по нашим данным, проверку рабо­ты ДЕЗ начала новая комиссия — по всей вероятности, создан­ная по распоряжению вышестоя­щих органов власти. Ведь вопрос тарифов не только в нашем горо­де очень остро стоит на повест­ке дня. Он находится на контроле у Президента. Что ж, ожидаем ре­зультатов.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту