Пешеходный мост в херсонском Гидропарке может стать опасным для людей. В преддверие летнего наплыва дачйиков и отдыхающих его состояние проверили специалисты одного из экспертно- технических центров. И выявили, что мощные двутавровые балки, которые поддерживают его настил из стальных листов, проржавели и утратили свою прочность. Само по себе это неудивительно — за три с лишним десятка лет эксплуатации любая конструкция придет в негодность. Так что главный вопрос нынче в другом — как бы побыстрее и с наименьшими затратами привести сооружение в порядок.
Для укрепления моста наиболее «проблемный» его пролет, опирающийся на старую баржу (сама баржа еще держится), требуется заливать армированным железобетоном и делать это срочно — ведь сезон отпусков уже «на носу». Однако капремонт перехода через Кошевую, по самым скромным прикидкам, обойдется не менее, чем в сто тысяч гривен, а у предприятия, обслуживающего зону отдыха, таких денег попросту нет. Вдобавок, в апреле у этой фирмы истек годичный срок аренды земли, и она обратилась в горсовет с ходатайством о его продлении. Но в комиссиях обсуждение этого вопроса еще и не начиналось, и на сессию он не выносился. Так что хозяйственная структура находится в* таком же «подвешенном состоянии», как и сам мост.
Директор Гидропарка Юрий Цепелев говорит, что мэрия о ситуации с мостом поставлена в известность. Финансировать его капремонт можно было бы на условиях долевого участия обслуживающего предприятия, муниципального бюджета и фирм-спонсоров. Но в случае со спонсорами — их еще надо найти, а с нынешним упадком экономики это тоже нелегко. Да и, кроме моста, неотложных работ хватает.
Для «обновления» пляжей заказано 120 тонн песка, который предстоит рассыпать по правому берегу Гидропарка. На левобережье, где располагается более мелководный «детский» пляж, его придется заказывать дополнительно. В зоне отдыха надо красить лавочки, ремонтировать туалеты и фонтанчики, убирать накопившийся за зиму мусор — без этого санэпидслужба по результатам проверки элементарно не даст разрешения на открытие купального сезона. Но если пешеходный мост, соединяющий Большой и Малый По1 темкинский остров, не смогут вовремя отремонтировать, его надо будет признавать аварийным и, во избежание несчастных случаев, закрывать передвижение по нему на неопределенный срок. А тогда значительная часть расходов и хлопот, связанных с подготовкой к приему отдыхающих, пойдет насмарку.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |