Нынешняя городская власть разрабатывает генеральный план развития Херсона. Дело нужное, да только нет в этом плане места для развития Херсонского морского торгового порта. Почему-то остались «незамеченными» предложения предприятия, формирующего основную часть городского бюджета?
- Это, тем более, странно: ведь генеральная схема развития нашего порта согласована с главой Херсонской областной государ-- ственной администрации, мэром Херсона, утверждена отраслевым министерством, — говорит заместитель начальника порта по инвестиционной политике Валерий Журов. — Некоторые депутаты горсовета не устают повторять свои возражения перспективам развития порта на левом берегу Днепра, утверждая, что генеральные планы Херсона всегда отводили левобережью роль рекреационной зоны. Согласиться с таким утверждением нельзя, поскольку хорошо известно, что наши деды- прадеды, думавшие о перспективах развития города и порта, еще 230 лет назад не ограничились участком на правом берегу, предусмотрели на левом два затона для дальнейшего развития портового хозяйства.
Подтверждение тому -раритетный выпуск херсонской газеты «Юг» от 27 марта 1903 года, хранящийся в областном архиве. Вот о чем писала тогда влиятельная ежедневная газета:
Очередное заседание Херсонской городской думы (мартовская сессия) В заседании 26 марта 1903 года господином городским головой М.Е.Беккером доложено следующее письмо заведующего дноуглубительными работами в устьях Днепра инженера П. И. Вознесенского:
«Отдел торговых портов главного управления торгового мореплавания и портов в числе предложенных к исполнению в ближайшем будущем работ в устьях реки Днепра наметил также постройку в Херсоне плавучего дока для подхода ремонта судов, как местного управления работ, так и вообще всех судов главного управления на Черном и Азовском морях; принимая во внимание то большое количество землечерпальных шаланд, буксирных и разъездных пароходов, коими в настоящее время владеет на Черном и Азовском морях главное управление, нельзя не предвидеть с сооружением означенного дока новой отрасли применения труда для части местного населения в виде постоянных работ по ремонту судов на плавучем доке; местность, наиболее удобная для сооружения бассейна, необходимого для помещения в нем плавучего дока и склада потребных для ремонта материалов, является участком городской земли, размером 100x100 сажень, на левом берегу против существующих на противоположном берегу мастерских управления работ».
В виду этих соображений и будучи вполне уверен, что Херсонское городское управление пойдет навстречу всем начинаниям управления работ в деле устройства Херсонского порта, инженер П. И. Вознесенский обратился к господину городскому голове с просьбой оказать содействие к отводу указанного места главному управлению торгового мореплавания и портов для пользования ими на правах собственности.
Ознакомив думу с содержанием письма заведующего работами в устьях реки Днепр, полученного 19 марта 1903 года, господин городской голова М. Е. Беккер в личном докладе думе выразил следующее: он не сомневается, что не только господа гласные, но и все обыватели города Херсона с живейшей радостью узнают о новом благе для Херсона, которое готовится осуществить главное управление торгового мореплавания и портов.
Предложение принято Думой единогласно
...Старейший в Украине порт собирается продолжить дело своих основателей: приступить к созданию современной инфраструктуры в затонах на левом берегу Днепра. Генеральная схема, рассчитанная до 2015 года, предусматривает сооружение на противоположном берегу современных терминалов. В планах портовиков строительство железнодорожной ветки от станции Цюрупинск. Новая магистраль позволит решить многие проблемы, связанные не только с транспортировкой грузов. Новая инфраструктура порта на левом берегу Днепра это, прежде всего, новые рабочие места для жителей Херсона и Цюрупинска. Мощности порта будут увеличены вдвое, настолько же возрастут отчисления в государственный и местный бюджеты.
Портовики провели несколько рабочих встреч с представителями областных управлений транспорта, внешнеэкономических связей, охраны окружающей среды, сотрудниками нескольких научных центров. Речь шла о дальнейшей судьбе генеральной схемы развития Херсонского МТП. Договорились о создании специальной рабочей группы, которая будет планомерно решать все возникающие вопросы, информировать общественность о том, как идет работа по внедрению в жизнь генеральной схемы развития порта. Надо сказать, что активную поддержку планам предприятия оказывает сегодня председатель Херсонской областной государственной администрации Николай Костяк.
На одной из последних встреч с мэром Херсона Владимиром Сальдо портовики поставили вопрос ребром: почему при разработке генплана города не учитывается программа развития государственного предприятия, кто додумался «резать курицу, несущую золотые яйца»?
- Порт — это неотъемлемая часть городского хозяйства, поэтому мы обязательно откорректируем генеральный план развития Херсона с учетом программы развития морского торгового порта, — заверил портовиков Владимир Сальдо. — Пока что, действительно, в две стороны тянули этот генплан и архитекторы, и проектанты. Думаю, что сейчас мы их сведем вместе. По крайней мере, я этого очень хочу...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |