ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ХЕРСОНСКАЯ ДУМА ДУМАЛА О ПОРТЕ
21.04.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 16 / Тираж: 10000

Нынешняя городская власть разрабатывает генеральный план развития Херсона. Дело нужное, да только нет в этом плане места для развития Херсонского морского торго­вого порта. Почему-то оста­лись «незамеченными» пред­ложения предприятия, фор­мирующего основную часть городского бюджета?

- Это, тем более, странно: ведь генеральная схема развития на­шего порта согласована с главой Херсонской областной государ-- ственной администрации, мэром Херсона, утверждена отраслевым министерством, — говорит замес­титель начальника порта по ин­вестиционной политике Валерий Журов. — Некоторые депутаты гор­совета не устают повторять свои возражения перспективам разви­тия порта на левом берегу Днеп­ра, утверждая, что генеральные планы Херсона всегда отводили левобережью роль рекреацион­ной зоны. Согласиться с таким утверждением нельзя, поскольку хорошо известно, что наши деды- прадеды, думавшие о перспекти­вах развития города и порта, еще 230 лет назад не ограничились участком на правом берегу, пре­дусмотрели на левом два затона для дальнейшего развития порто­вого хозяйства.

Подтверждение тому -раритет­ный выпуск херсонской газеты «Юг» от 27 марта 1903 года, хра­нящийся в областном архиве. Вот о чем писала тогда влиятельная ежедневная газета:

Очередное заседание Херсонской городской думы (мартовская сессия) В заседании 26 марта 1903 года господином городским головой М.Е.Беккером доложено следую­щее письмо заведующего дноуг­лубительными работами в устьях Днепра инженера П. И. Вознесен­ского:

«Отдел торговых портов глав­ного управления торгового море­плавания и портов в числе пред­ложенных к исполнению в бли­жайшем будущем работ в устьях реки Днепра наметил также по­стройку в Херсоне плавучего дока для подхода ремонта судов, как местного управления работ, так и вообще всех судов главного уп­равления на Черном и Азовском морях; принимая во внимание то большое количество землечер­пальных шаланд, буксирных и разъездных пароходов, коими в настоящее время владеет на Чер­ном и Азовском морях главное управление, нельзя не предвидеть с сооружением означенного дока новой отрасли применения труда для части местного населения в виде постоянных работ по ремон­ту судов на плавучем доке; мест­ность, наиболее удобная для со­оружения бассейна, необходимо­го для помещения в нем плавуче­го дока и склада потребных для ремонта материалов, является участком городской земли, разме­ром 100x100 сажень, на левом берегу против существующих на противоположном берегу мастер­ских управления работ».

В виду этих соображений и бу­дучи вполне уверен, что Херсон­ское городское управление пойдет навстречу всем начинаниям управ­ления работ в деле устройства Хер­сонского порта, инженер П. И. Воз­несенский обратился к господину городскому голове с просьбой ока­зать содействие к отводу указан­ного места главному управлению торгового мореплавания и портов для пользования ими на правах собственности.

Ознакомив думу с содержанием письма заведующего работами в устьях реки Днепр, полученного 19 марта 1903 года, господин го­родской голова М. Е. Беккер в личном докладе думе выразил следующее: он не сомневается, что не только господа гласные, но и все обыватели города Херсона с живейшей радостью узнают о новом благе для Херсона, которое готовится осуществить главное управление торгового мореплава­ния и портов.

Предложение принято Думой единогласно

...Старейший в Украине порт собирается продолжить дело сво­их основателей: приступить к со­зданию современной инфраструк­туры в затонах на левом берегу Днепра. Генеральная схема, рас­считанная до 2015 года, предус­матривает сооружение на проти­воположном берегу современных терминалов. В планах портовиков строительство железнодорож­ной ветки от станции Цюрупинск. Новая магистраль позволит ре­шить многие проблемы, связан­ные не только с транспортиров­кой грузов. Новая инфраструкту­ра порта на левом берегу Днепра это, прежде всего, новые рабо­чие места для жителей Херсона и Цюрупинска. Мощности порта бу­дут увеличены вдвое, настолько же возрастут отчисления в госу­дарственный и местный бюджеты.

Портовики провели несколько рабочих встреч с представителя­ми областных управлений транс­порта, внешнеэкономических свя­зей, охраны окружающей среды, сотрудниками нескольких науч­ных центров. Речь шла о дальней­шей судьбе генеральной схемы развития Херсонского МТП. Дого­ворились о создании специальной рабочей группы, которая будет планомерно решать все возника­ющие вопросы, информировать общественность о том, как идет работа по внедрению в жизнь ге­неральной схемы развития порта. Надо сказать, что активную под­держку планам предприятия ока­зывает сегодня председатель Хер­сонской областной государствен­ной администрации Николай Кос­тяк.

На одной из последних встреч с мэром Херсона Владимиром Сальдо портовики поставили воп­рос ребром: почему при разработ­ке генплана города не учитыва­ется программа развития государ­ственного предприятия, кто доду­мался «резать курицу, несущую золотые яйца»?

- Порт — это неотъемлемая часть городского хозяйства, поэтому мы обязательно откорректируем ге­неральный план развития Херсо­на с учетом программы развития морского торгового порта, — заве­рил портовиков Владимир Саль­до. — Пока что, действительно, в две стороны тянули этот генплан и архитекторы, и проектанты. Ду­маю, что сейчас мы их сведем вместе. По крайней мере, я этого очень хочу...

Автор: МИРОН БУБА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту