Вместе с долгожданными лучами весеннего солнца «проснулись» и дачники.
Тем из них, кто может добраться до своих участков посуху, пожалуй, повезло.
А вот тем, чьи дачи расположены на многочисленных островах днепровских плавней, не позавидуешь
Свои лодки есть далеко не у всех, а цены на бензин не просто кусаются – они отправляют в глубокий нокаут. Остаются катера, которых мало
и ходят они редко, и частные «извозчики» на баркасах и лодках. Вот о них-то и пойдет речь.
Автор этих строк в первый день пасхальных выходных вместе со старшим инспектором Нижнеднепровского регионального представительства Госфлотинспекции Украины Николаем Кусковым посетил в Херсоне места «форсирования» дачниками водных преград, отделяющих их от вожделенного копания в грядках и уединения на лоне природы. Для тех, кто не в курсе: Госфлотинспекция занимается проверкой знаний судоводителей, технического состояния речных судов и обеспечением безопасности плавания.
Без пяти восемь утра. 7-й причал на Военке. От него отходит мотобот с пассажирами. Если на нём «стоячих» пассажиров нет (перевозить их категорически запрещено), то на второй, стоящий у причала, их загрузилось явно больше положенного. На корме толпятся не менее десятка человек.
- Старый знакомый, – говорит Николай Кусков. – Прошлый раз, когда мы приезжали в начале апреля, он сказал, что пассажиров не перевозит, а ремонтирует судно. Мотобот для проверки технического состояния он так и не предоставил, лицензии на предпринимательскую деятельность нет, спасательных средств, не считая нескольких кругов, которые, кстати, тоже проверку не прошли, нет. Судно перегружено. В общем, он нарушил всё, что только можно нарушить. К тому же перевозит пассажиров, хотя мы ему выдали официальное предупреждение, запрещающее эксплуатацию мотобота. Для пассажиров он опасен.
Старший инспектор заявляет владельцу, что запрещает ему эксплуатировать судно, но на предупреждение тот не обращает никакого внимания и так и отчаливает с оставшимися стоять на корме пассажирами.
- Не драться же с ним и дачника-ми, – комментирует Николай Васильевич. – И людей, которые уже загрузились, тоже понять можно. Им на дачи на левый берег надо. Вот только сами они не понимают, что рискуют. Вода еще холодная. С середины Днепра мало кто выплывет, случись что. Хорошо ещё, что эти мотоботы на судах использовали в качестве спасательных и они имеют солидный запас прочности и плавучести. Мы сделаем всё, чтобы действительно лишить его возможности плавать с такими нарушениями. Обратимся в транспортную прокуратуру, сообщим налоговикам о его незаконной предпринимательской деятельности и сами ещё протокол составим. Вот только сумму штрафа он с запасом за одну ходку «отобьёт». Действеннее будет ещё и вместе с водной милицией судно на штрафплощадку изъять. Но в Херсоне штрафплощадки для маломерных судов и катеров до сих пор нет. Городские власти территорию на побережье для неё еще не выделили. А ведь средства от штрафников за хранение судов будут в бюджет города поступать. Поэтому и нам, и милиционерам ничего не останется делать, как, изъяв судно, передать его на ответственное хранение на причал, к которому он приписан. Но будут ли руководство причала и сам владелец судна действительно «ответственными»?
Набережная Днепра на проспекте Ушакова. Швартоваться можно для посадки и высадки пассажиров. У причала стоят моторные лодки. Все, кроме двух самых красивых ухоженных (в них есть спасательные круги и жилеты, огнетушители, аптечки), – «пираты». Их владельцы тоже занимаются перевозкой пассажиров, не будучи отягощенными налогами. Те же проблемы с документами и спассредствами. Самый «хитрый» уверяет, что пассажиров не возит, а просто ждет своих родственников. Периодически появляются мотоботы. В один из них школьники-спортсмены, спешащие на тренировку, прыгают прямо с пирса с высоты метра в полтора. Его рулевой на это не обращает никакого внимания, а тренер ещё и подгоняет ребят. Бот, отправляющийся на спортбазу «Петровец», документов не имеет, как, впрочем, и гражданин, им управляющий. Он открытым текстом заявляет, что претензии Госфлотинспекции его мало волнуют – он работает под «крышей» чиновника из горисполкома. «Отмазка» вполне традиционная. Хотя на поверку она чаще всего оказывается весьма дале-кой от истины, но проверяющий может и отстать. В данном случае «отмазка» не сработала.
У мотобота, идущего на спортбазу «Динамо», всё то же самое, только без «крыши».
Чуть дальше начинает швартоваться уже не мотобот, а самый настоящий катер. На вопрос, известно ли ему, что у набережной швартоваться просто так нельзя, человек на борту отвечает: «Так я ж еще не пришвартовался». Срок действия его удостоверения на право управления судном истек еще в январе.
Нефтегавань. У воды толпятся желающие переправиться. Их желание спешат удовлетворить лодочники на моторках. В стоящей у берега лодке –
лишний пассажир. Со стороны инспектора следует запрет отплывать. Пассажир покидает лодку только после того, как на него «наезжают» стоящие в очереди. Есть спасательный круг. На просьбу показать жилеты лодочник отвечает: «Так всё ж нормально». Но жилеты так и не показывает: их просто нет. Невзирая на запрет, он всё же отчаливает. Номер его лодки записан для составления протокола. Заметили еще одну моторку, идущую к берегу. Увидев погоны на джемпере Николая Кускова, лодочник передумывает причаливать и делает крутой вираж, уходя от берега. Наверное, у него тоже не всё в порядке. По крайней мере, спасательного круга не видно. К нам подходит дедушка-дачник, оказавшийся бывшим моряком:
- Почему бы в Нефтегавани не организовать нормальную легальную переправу? Ведь надо не просто, как говорится, тупо запрещать, а искать выход, чтобы и людям было удобно, и безопасность соблюдена, и городу выгодно было. Там же есть причальная стенка, её нужно только оборудовать надлежащим образом. Почему городские власти настолько ко всему безразличны?
Едем в Гидропарк. Мотоботов там уже нет: ушли. У берега – лодка. Уже традиционно – без документов. Двое ждущих нас там инспекторов рассказывают, что до нас в Нефтегавани составили три админпротокола и запретили эксплуатацию лодок. Выясняется, что по крайней мере один
из лодочников, на которого составили админпротокол, когда мы с Николаем Кусковым приехали туда через час, преспокойно продолжал перевозить дачников.
Когда мы уже прощались, старший инспектор не удержался и с гордостью сказал: «Приходите к нам летом. Будем работать уже не с берега, а на воде. На днях позвонили из Киева и сообщили, что выделили деньги на ремонт нашего скоростного катера. Будем работать вместе с прокуратурой и водной милицией».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |