«Пророческой» оказалась оговорка Президента Украины Виктора Януковича, который во время своего визита в Херсон сказал, что местный судозавод «Паллада» строит «док для Белоруссии»
На деле же эта государственная верфь заключила с болгарской фирмой контракт на строительство композитного дока водоизмещением
23,5 тысячи тонн и стоимостью свыше $ 23 миллионов. На торжественной закладке его первой секции и присутствовал глава государства. Док планировали сдать в ноябре 2012 года, однако уже теперь ясно, что к заказчику в Болгарию он действительно не попадет. Слухи о расторжении контракта с ним ходили еще в начале апреля, а теперь и руководитель предприятия сообщил, что эта информация уже перестала быть слухами.
«Заказчик стал выдвигать необоснованные требования об увеличении толщины металла корпуса дока и изменении технологической схемы его покраски, – заявил автору этих строк директор государственного завода “Паллада” Василий Прудывус. – Дополнительные требования, не предусмотренные условиями контракта, увеличивали наши затраты на строительство дока на миллион долларов, в связи с чем мы приняли окончательное решение отказаться от этого заказа».
Вместе с тем Василий Петрович называет необоснованными циркулирующие в Херсоне толки о планах остановить «Палладу» и отправить трудовой коллектив завода в неоплачиваемые отпуска на неопределенный срок из-за отсутствия возможности загрузить производственные мощности. На 4–5 мая нынешнего года заводчанам из числа всех желающих действительно дали два дополнительных свободных дня к праздникам, но с непременным условием отработать их во втором полугодии нынешнего года, когда график будет достаточно напряженным. Эту информацию подтвердила и председатель профсоюзного комитета «Паллады» Татьяна Сухина.
По словам Василия Прудывуса, недавно судозавод заключил спасительный контракт с одной из кипрских фирм о строительстве для нее дока водоизмещением 8,5 тысячи тонн. Стоимость контракта пока держат в секрете, однако уже известно, что срок сдачи заказа – до 30 октября 2011 года, и в его выполнении будет задействован весь коллектив предприятия. Что будет дальше – не ясно. До кризиса «Паллада» ежегодно заключала
3–4 крупных контракта и более, но сейчас в портфеле верфи их больше нет. На данный момент с несколькими иностранными компаниями ведут переговоры о возможном строительстве в Херсоне еще трёх доков водоизмещением соответственно 20, 16 и 8,5 тысячи тонн. Да только переговоры еще далеки от завершения, и корабелы отказываются рассуждать о перспективах, дабы «удачу не спугнуть».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |