Отдых на черноморских курортах Херсонщины, как и повсюду в Украине, год от года дорожает. Чтобы в условиях жесткой конкуренции не растерять свою клиентуру вместе с доходами, владельцам пансионатов, кафе, аттракционов у моря приходится бороться за каждого отдыхающего
А бороться – это значит вкладывать куда больше средств в благоустройство, создавать еще более комфортабельные и привлекательные для приезжих объекты. В этом бизнесменам, как никогда, необходима помощь местного самоуправления. Но увы: вместо того, чтобы вместе работать над тем, как сделать курорт популярнее, иные чиновники только ставят бизнесу палки в колёса.
Возьмем для примера Железный Порт, который благодаря частному бизнесу из захудалого поселка всего за десятилетие превратился в летний центр паломничества десятков тысяч туристов не только из Украины, но также из России, Беларуси, Польши, стран Балтии. Частные предприниматели на свой страх и риск строили здесь новые здравницы и кафе, «облагораживали» песчаные дюны, создавали ночные клубы и уникальные аттракционы. Например, аквапарк уже является визитной карточкой курорта, а колесо обозрения в Железном Порту – единственное такое новое колесо, которое было установлено в Херсонской области за последнюю четверть века!
Предприниматели вложили немалые средства и в освещение улиц и набережной, строительство подъездов к пляжам, выложенных тротуарной плиткой, приобрели весьма дорого-стоящую технику – машину для очистки пляжного песка, мусороуборочный транспорт, который, заметьте, бесплатно (!) передан в пользование коммунальных служб Железного Порта.
Три года назад местные органы самоуправления дали разрешение на создание навесов вдоль набережной Железного Порта. Впоследствии они должны были превратиться в уникальный «второй ярус» набережной с уютными тенистыми павильонами, бассейнами с пресной водой, летними площадками и удобными, а главное, безопасными спусками к воде и укреплением развалива-ющихся сегодня волнорезов.
Местные предприниматели даже имели договоренности с российскими инвесторами, планировавшими вложить в реконструкцию не менее $ 5 миллионов (вдумайтесь в эту цифру!). Даже не отличаясь острым умом и имея небогатую фантазию, можно понять и представить, что
с реализацией этого суперпроекта набережная Железного Порта могла бы «перещеголять» набережную Ялты или одесскую Аркадию и прогреметь не только на весь СНГ! А на сегодня, при отсутствии взаимопонимания с предпринимателями, местная власть не в состоянии даже полностью выложить набережную тротуарной плиткой.
Однако перспективная идея повисла в воздухе, хотя её поддерживает Голопристанская райгосадминистрация, нацеленная на развитие инфраструктуры местных курортов. Дело в том, что в Новофёдоровском сельском совете, которому административно подчиняется Железный Порт, по-сле выборов сменилось руководство. И желание вести конструктивный диалог с местными бизнесменами, работать на результат развития курорта у Новофёдоровского сельского совета, похоже, пока не наблюдается.
Сейчас (накануне летнего сезона!) в судах разных уровней рассматривается большое количество исков, предъявленных сельским советом бизнесменам, да еще зачастую под сомнительными поводами. Разрешение на разработку уникального инвестиционного проекта в сельсовете безнадежно застряло, хотя его осуществление сулит и новые рабочие места, и немалые финансовые поступления именно в местный бюджет. Понятно, что от такого отношения у людей, искренне заботящихся о процветании черноморского курорта, просто опускаются руки.
Возникают вопросы к местной власти: зачем рубить сук, на котором сидишь? Зачем добровольно отказываться от всех тех преимуществ и доходов, которые сулит дальнейшее развитие Железного Порта? Ведь на этом прибрежном поселке свет клином не сошелся! Допустим, что Новофёдоровский сельсовет неожиданно разбогател и инвестиции ему уже не требуются. Что ж, рядом на побережье достаточно курортов
с более понятливыми органами самоуправления. Так, руководство соседнего Лазурного прекрасно понимает, как и чем завлекать туристов, и не отказывается от смелых, оригинальных и, самое главное, прибыльных предложений бизнесменов! Скадовск приветствует новые идеи, проекты
и идет навстречу созданию рекреа-ционных объектов…
Что ж, каждый выбирает тот путь, который ему больше всего в жизни подходит. Но если в Новофёдоров-ском сельсовете считают, что бизнесу можно диктовать какие-то заведомо неприемлемые условия (тем более во время финансового кризиса, когда каждого инвестора надо ценить на вес золота!) и ставить предпринимателям палки в колёса, то это проблема не только сельсовета. Такая недальновидная политика очень скоро может привести к закрытию торговых точек, сокращению количества рабочих мест и падению бюджетных доходов. Железный Порт в итоге вновь утратит привлекательность для туристов. Если именно это и является целью местной власти, то её можно поздравить с «успехом» – процесс, как говорится, уже пошёл.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |