Состояние дачных причалов в низовьях Днепра под Херсоном, построенных еще во время СССР, сейчас с каждым годом ухудшается, и перед началом каждой навигации 2–3 этих сооружения приходится закрывать и ставить на ремонт.
Однако и после очередного восстановления «запаса прочности» у конструкций хватает лет на 5 от силы. Казалось бы, даже не особо сведущий в экономике человек поймет, что дешевле было бы построить новые причалы взамен аварийных, чем хронически «латать» старые. Благо заказывать их где-нибудь за границей не требуется: на херсонском государственном заводе «Паллада» уже давно и в совершенстве освоили выпуск малых понтонных причалов из особо прочного сульфатобетона площадью около 32 квадратных метров для швартовки пассажирских теплоходов и катеров. Гарантийный срок эксплуатации причалов достигает полувека безо всяких там затратных ремонтов – разве что подкрашивать «для красоты» можно при желании.
Директор «Паллады» Василий Прудывус говорит, что завод свободно может изготавливать по одному такому изделию стоимостью 160–180 тысяч гривен ежемесячно параллельно со строительством крупнотоннажных доков. Они значительно дешевле и надежнее примитивных свайных причалов, поэтому продукцию херсонских корабелов с удовольствием приобретают для нужд садоводческих кооперативов и зон отдыха… Киевской и Днепропетровской областей. Херсонские объединения дачников предпочитают погодить с покупкой – авось покосившиеся, как избушка Бабы-яги, старые еще лет 5–10 выдержат. А владельцам «фазенд» в плавнях остается лишь надеяться, что в этот момент их там не будет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |