С 10 мая в каждом из 1410 домов коммунальной собственности Херсона должны пройти встречи жильцов с представителями ЖЭКов. Цель – согласование нового минимального перечня услуг по обслуживанию домов и придомовой территории
Впечатление от первых двух дней – полный провал кампании. Впрочем, скорее всего, он не помешает коммунальщикам сказать, что с поставленной горисполкомом задачей они справились, и на основании этого «втюхать» херсонцам новые, более высокие тарифы на свои услуги.
К примеру, 10 мая 11 ЖЭКов проводили слушания в почти 180 многоэтажках. В числе «первооткрывателей» оказался и 38-квартирный дом, в котором проживает шеф-редактор «Гривны» Валерий Боянжу (см. фото на стр. 2). В 10:00 он как штык стоял во дворе своего дома. Медленно на сходку подтянулись еще 5 собственников квартир. Пришли сотрудники ЖЭКа и принялись людям пояснять «расклад». Непросто было на слух воспринять стоимость того или иного вида работ, которая имела по 3 знака после запятой. Немногочисленный народ чесал затылки. А сотрудники ЖЭКа демократично сообщили: теперь, уважаемые жильцы, у вас есть месяц на то, чтобы либо согласиться с этим минимальным перечнем, либо добавить к нему дополнительные услуги. Например, уборку лестничной клетки. На том и разошлись, узнав еще, правда, такую подробность: перед этой встречей состоялась аналогичная – с жильцами соседнего 28-квартирного дома. Так там людей было и того меньше! Хотя объявления висели около недели.
В тот же день несколько представителей общественных организаций и политических партий пытались проконтролировать, как проходят встречи с жильцами в разных районах города. Картина везде была одинакова: несколько человек, полное непонимание того, как формируется цена на услуги, недоумение от информации о том, что в конечном итоге платить за квадратный метр придется больше. На размышления всем отводили месяц.
Вот вам, херсонцы, наглядный пример того, как вроде бы нужное дело при желании можно свести к полному маразму. Для этого достаточно, ничего популярно не объясняя жильцам, назначить проведение слушаний в рабочее время.
Закончиться этот маразм должен до 20 мая, а в течение месяца жильцам предстоит согласиться с предложенным перечнем, поставив свою подпись в опросном листе. По сути, другого выбора нам не оставили. Отказаться от перечня мы не можем – он предусмотрен Кабмином, мы вправе лишь что-то к нему добавить. Но куда же добавлять, если вместо нынешних в среднем 1,3 гривни за «квадрат» с нас за те же услуги хотят брать уже по 2,5–2,8 гривни?!
Размышляя об этой ситуации, вспомнила: недавно дискутировала с коллегой на тему того, что может заставить херсонцев стать активными, выступить в защиту своих прав. Я высказала мнение, что мы – горожане – так приучили власть к нашей пассивности, что любые общественные слушания, если они не касаются повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, проводят просто для галочки. Народ не приходит. Пример – проект Правил благоустройства Херсона, обсудить которые пришли 2 человека – представитель общественной организации и автор этих строк. Ну а последние события показали, что я ошибалась и насчет активности в вопросе тарифов. Может, мы действительно заслуживаем того, чтобы на наше мнение власти, в том числе и в лице ЖЭКов, было наплевать, раз позволяем себе быть пассивными? Мы сами разрешаем создавать имитацию общественных слушаний. В состоянии ли пенсионерка проанализировать калькуляцию услуг, которую предоставляет ЖЭК, и будет ли она это делать? Конечно, нет. Реально ли жильцу, даже имеющему семь пядей во лбу, проверить озвученные цифры? Тоже нет. Потому и услуги у нас такие. Вернее, никакие и дорогостоящие одновременно. Впрочем, именно такие мы и заслуживаем, потому что не научились бороться за право не быть обманутыми.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |