ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Херсонскую культуру спасают обезьяны
12.05.2011 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 19 / Тираж: 3700

Реалии культурной жизни по- херсонски: дабы иметь воз­можность насладиться лице­зрением шедевров живописи, надо сперва провести платный показ ... обезьян. И это отнюдь не хохма ради красного словца, а самая что ни на есть суровая действительность. Художественный музей Херсона приютил у себя 22 редких и экзо­тических животных, принадлежащих частному предпринимателю из Харь­кова. Под его выставку предоставили «парадный» зал на третьем этаже, где раньше проходили салонные концерты и встречи поклонников с популярными артистами, мэтрами искусства. Карликовые обезьянки из джунглей Африки и Южной Америки не просто приносят доход, а вы­полняют, можно сказать, великую историческую миссию по спасению нашей культуры от хронического безденежья.

- За аренду зала предпринима­тель, у которого есть и лицензия, и паспорт на каждую обезьянку, платит нам согласно официально заключен­ному договору. До июня наберется около десяти тысяч гривен, а этими деньгами можно'будет оплатить до­ставку в Херсон и охрану по дороге ценнейшей коллекции картин все­мирно известного художника Архипа Куинджи, в том числе его «Лунную ночь на Днепре», из собрания Сим­феропольского художественного музея. Их показ состоится у нас ори­ентировочно в конце мая — начале июня, — прикидывает заместитель директора Херсонского художе­ственного музея Вера Партыко. — Надеемся, из арендной платы пове­зет выкроить еще немного средств на покупку экрана с проектором для чтения просветительских лекций по искусству.

КОНЦЕРТЫ ОТМЕНЯЮТСЯ

Читатели наверняка поинтересу­ются: а разве непременно нужно было превращать Художественный музей в «обезьянник» вместо того, чтобы зара­батывать деньги на платных концертах в том же зале? Увы, зал нынче в таком плачевном состоянии, что проводить там концерты просто невозможно. И не только он один.

- Три года назад на средства областного бюджета в музее начали ремонт внутренних помещений. Поменяли окна, «отремонтирова­ли» систему отопления, истратили около миллиона гривен, и ...на этом деньги-кончились. Три четверти на­ших залов пустуют, так как ремонт в них начат, но не завершен. Из трех «парадных» залов частично отремонтирован только один. В том, где раньше проходили концерты, заменили батареи и оштукатурили стены, однако их надо еще красить, менять паркет взамен растрескав­шегося и частично сгнившего. На завершение ремонта самых краси­вых залов третьего этажа музейного здания надо 1,8 миллиона гривен, однако в нынешнем году область выделила нау средства только на коммунальные услуги, да на зарпла­ту сотрудников, — и все. Приходится искать выходы из положения самим, в том числе и с помощью обезьян, как бы странно это не звучало, — с горечью говорит директор музея Алина Доценко.

СОКРОВИЩНИЦА НА ЗАПОРЕ

Проблемы с выживанием в кри­зис, конечно, не только у Художе­ственного музея. Соседний с ним музей — краеведческий — также сдает в аренду помещения для частных передвижных выставок всякой пла­вающей и ползающей экзотической всячины, а в выставочном зале Сою­за художников на площади Свободы

так и вовсе периодически проводят распродажи ширпотреба, начиная от торговли украшениями из по­делочного камня да парфюмерией и заканчивая сбытом ...женского бельишка. Однако именно адми­нистрация Художественного музея Херсона из-за катастрофического дефицита экспозиционных площадей угодила в положение эдакого «скряги поневоле», выполняющего незавид­ную роль сторожа при сокровищнице шедевров и не имеющего сейчас ни малейшего шанса широко распах­нуть ее двери перед людьми.

Судите сами: в запасниках му­зея хранится около восьми тысяч скульптур и бесценных живописных полотен, часть которых датирована еще семнадцатым веком. Из них одновременно «предъявить» на обозрение посетителей можно от силы 250 работ. Если бы удалось отремонтировать все залы, здесь можно было бы выставить более 600 уникальных произведений!

Херсонцы, в большинстве своем, просто не представляют, какие чудеса искусства хранятся в их родном горо­де, не имеют возможности развивать свой вкус и ценить подлинную красо­ту. Вот и получается, что на выставку обезьян в музей приходит по 500-600 человек в день, и двадцать гривен за билет обывателям совсем не жалко. Зато даже самые «громкие» выстав­ки картин в том же Художественном музее больше сотни посетителей в день не собирают: даром, что самый дорогой билет для взрослых стоит всего четыре гривны. Но массовое не­вежество в сочетании со стремитель­ной «убылью» настоящих ценителей искусства в нашем городе — не вина херсонцев, а их беда.

Автор: Сергей Яновский


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту