Международная организация труда бьет тревогу: в мире ежегодно погибают от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний более 2,2 миллиона работников. Не лучше ситуация и в Украине. Уровень риска гибели или травматизма украинских граждан, в расчете на 100 тысяч работающих, остается в несколько раз выше, чем в других развитых странах мира.
Печальные факты. В прошлом году в Херсонской области погибли 9 сотрудников. Хотя уровень смертельного травматизма на предприятиях снизился на 25%, при выполнении трудовых обязанностей продолжают гибнуть люди. Херсонский морской торговый порт — приятное исключение в этом безрадостном перечне, так как вопросам охраны труда всегда уделяют повышенное внимание. «Кривая» на графике, фиксирующая количество несчастных случаев с 2001 года, упала с десяти до одного в 2010 году. Основная причина прошлогоднего случая — нарушение требований инструкций по охране труда и неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.
- Понятно, что виновники привлечены к ответственности, — сообщил Николай Дубовик, председатель комиссии по охране труда Херсонского МТП. — Разработаны и выполнены мероприятия по устранению причин указанного случая. Но чтобы держать планку на должном уровне, мы регулярно проводим трехуровневый контроль за состоянием охраны т[зуда, проверяем состояние промышленной безопасности во всех подразделениях. Результативно у нас проходят и традиционные недели охраны труда, имеющие лозунг «Сделаем достойный труд реальностью: безопасность и здоровье на рабочих местах».
Постоянно действующая комиссия по проведению третьего уровня контроля за состоянием охраны труда в порту, совмест-. но с профсоюзным комитетом, обнаруживает во время регулярных рейдов немало нарушений. Предписания по их устранению направляются руководителям структурных подразделении.
Оперативные проверки состояния охраны труда, производственной санитарии на рабочих местах — всем этим занимаются комиссии второго уровня контроля. По их выводам руководители подразделений разрабатывают дополнительные меры, чтобы предупредить несчастные случаи на производстве, повысить безопасность на рабочих местах. Лучше всего эта работа поставлена в портовых мастерских, службе связи, грузовом районе. А по итогам смотра-конкурса на лучшее подразделение по охране труда победителями признаны до- керы-механизаторы №3, участок механизации грузового района, экипаж плавкрана ПК-28.
- Все работники порта обеспечены средствами индивидуальной защиты, согласно установленным нормам, и даже, больше, — за счет прибыли, — подчеркнул Николай Петрович. — Рабочие так называемых «грязных» профессий дополнительно обеспечиваются МОЛОКОМ № мылом. В коллективном договоре профкома с администрацией порта четко определены категории работников, которые получают спецодежду сверх установленных норм также за счет предприятия. В прошлом году на приобретение средств индивидуальной защиты порт потратил 418 тысяч гривен. Рабочие, которые работают на механизмах, а также командный состав судов перед началом работы или вахты проходят медицинский контроль на наличие алкоголя. Для этого порт приобрел в прошлом году специальный прибор «Алкотест».
Между прочим, на выполнение плана комплексных мероприятий по достижению установленных нормативов безопасности и гигиены труда в производственной сфере, повышение уровня охраны парка, устранение производственного травматизма, профессиональных заболеваний и аварии коллектив порта потратил в 2010 году один миллион 73 тысячи гривен при плане один миллион 59 тысяч. Эти данные были обнародованы на конференции трудового коллектива порта, делегаты которой очень придирчиво анализировали ситуацию по охране труда. Да это и неудивительно: ведь условия труда всегда были в центре внимания практически всех заседании профсоюзного комитета порта.
Благодаря принципиальной позиции профкома, удалось отремонтировать и оборудовать всем необходимым кабинет по охране труда. Все рабочие прошли обучение и проверку знаний, на все виды работ и профессии разработаны специальные инструкции по охране труда. Портовики нашли средства для того, чтобы 298 человек повысили свою квалификацию в учебно- курсовом комбинате Херсонского МТП.
- Есть еще один очень важный момент в нашей профилактической работе, — продолжает Николай Дубовик. — Мы никогда не забывали об обмене опытом, пытаясь перенять лучшее в организации безопасного труда, особенно в практике работы докеров-механизаторов. Многое интересного узнали во время встречи с коллегами из Измаильского, Феодосийского и Керченского морских торговых портов. Сейчас планируем посетить наших друзей из Мариуполя.
Портовиков убеждены, что значительный импульс в организации охраны труда оказывают конкурсы профессионального мастерства, проводимые в порту ежегодно. И неслучайно в прошлом году ХМТП стал местом проведения I Всеукраинского конкурса профессионального мастерства докеров- механизаторов. Кстати, во всех трех номинациях победу одержали херсонские докеры. Следующий конкурс профмастерства запланировано провести в Измаиле.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |