Жертвами водителя рейсового автобуса АО «Рембыттехника» стали тринадцать его пассажиров
Херсонские «маршрутки» в который уж раз подтвердили свою мрачную репутацию смертельно опасного вида общественного транспорта. В минувшую пятницу на проспекте 200 лет Херсона водитель автобуса «Рута» маршрута №50 среди белого дня не сумел разминуться с электроопорой. Транспортное средство, принадлежащее акционерному обществу «Рембыттехника» и заполненное людьми, на полной скорости вылетело на обочину и врезалось в металлическую конструкцию. От удара пострадало<13 человек, а семерых из них пришлось госпитализировать. Трое пациенток пробудут в больницах долго: у первой сломан шейный хребет, у второй — ключица, утретьей — плечо.
Какую-то женщину при ударе вообще зажало между деформировавшимися сиденьями. Она кричала от испуга и боли, не сумев вырваться из автобусного «капкана» самостоятельно. Сердобольные прохожие позвонили в МинЧС и вызвали спасателей, чтобы те вырезали несчастную из импровизированной ловушки, однако их помощь уже не потребовалась — мужчины из числа очевидцев руками (!) раздвинули искореженные сиденья и освободили женщину из тисков.
ДТП с участием маршрутных автобусов в Херсоне, как уже говорилось, нередки, и транспорт «Рембыттехники» фигурирует в сводках ГАИ тоже далеко не в первый раз. Однако даже на общем удручающем фоне авария с таким количеством жертв — это нечто, из ряда вон выходящее. Выведенные из терпений поездками с риском для жизни, горожане считают, что местным властям и Госавтоинспекции давно пора ужесточить ответственность и водителей, и перевозчиков за нарушения правил дорожного движения. Тем более, что среди этих водителей стало многовато хронических нарушителей, которые постоянно пренебрегают безопасностью пассажиров и отделываются штрафами. Работодатели об этом зачастую знают, но не собираются увольнять «ценных кадров». До тех пор, пока окончательно обнаглевшие от безнаказанности лихачи за «баранкой» не отчудят что-то, находящееся за гранью здравого смысла, вроде аварии с многочисленными потерпевшими, либо выхода в рейс в состоянии тяжелого наркотического или алкогольного опьянения.
- Мы не можем вмешиваться в отношения между водителями и фирмами-перевозчиками. Но тех, кто систематически нарушает правила, наша служба отслеживает и направляет пересдавать экзамен на знание правил дорожного движения. Если нарушитель его проваливает, водительское удостоверение у него могут изъять, — замечает начальник Госавтоинспекции Херсона Руслан Бабич.
По убеждению большинства рядовых горожан, контролирующие органы все-таки попустительствуют дорожному беспределу, хотя могли бы уже и «власть употребить». Так, с выигравшими конкурс перевозчиками управление транспорта и связи областного центра заключает договора, которые предусматривают и ответственность за игнорирование норм безопасности пассажиров. Однако что-то не слыхать, чтобы автобусы хоть какой-то из фирм, чьи водители наиболее отличились по части аварий или пьянства за рулем, по этой причине убрали с маршрутов. Возможно, последнее кровопролитное ДТП у междугородного автовокзала побудит чиновников напомнить владельцам маршруток о том, что за создание угрозы жизням пассажиров надо отвечать. Такого же мнения, кстати, придерживается и городской голова Владимир Сальдо.
- Прежде всего, у нас законодательство еще слишком либеральное — в России после его недавнего ужесточения даже хозяева роскошных «Мерседесов» и «Бентли» уже не рискуют превышать скорость на шоссе или игнорировать знаки. Это слишком дорого может обойтись, — замечает мэр Херсона Владимир Сальдо. — О последней аварии я знал в тот же день, хотя и находился в командировке. И считаю, что в Херсоне тоже пора внести полную определенность: если водитель совершил ДТП по его же вине, он автоматически должен быть лишен права садиться за руль пассажирского автобуса. Если работодатель допускает выход такого автобуса в рейс без медицинского освидетельствования водителя или без прав на управление транспортным средством, значит, такая фирма-перевозчик не должна и не будет обслуживать маршруты общественного транспорта.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |