ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Спасает живая реклама
19.05.2011 / Газета: Новий день / № 21 / Тираж: 36600

«Новый день» уже писал о том, что в 2010 году биосферный заповедник «Ас- кания-Нова» имени Ф. Э. Фальц-Фейна посетили 107 229 человек, что на не­сколько порядков меньше других евро­пейских зоопарков. В этом году, по сло­вам заведующего лабораторией сохра­нения разнообразия диких животных за­поведника Александра Мезинова, ситу­ация ещё хуже. «Если сравнивать коли­чество посетителей с момента открытия туристического сезона, — поведал Алек­сандр Сергеевич во время беседы с кор­респондентом «НД», которая произошла во время экскурсии по асканийскому дендропарку, — с аналогичным перио­дом 2010-го, то в этом году эта цифра меньше в десятки». Такая чуть ли не пла­чевная ситуация, по его словам, связайа с тем, что большинство наших соотече­ственников никак не привыкнут к рыноч­ным реалиям, в которых Украина суще­ствует уже 20 лет.

«Раньше как было? — спрашивает тут же сам отвечает заведующий. — Из заявленных 100% государство финанси­ровало заповедник на все 200, теперь из 100 дают лишь 20%. Остальное зараба­тывай, как можешь!». Александр Серге­евич рассказал о своей поездке в евро­пейские зоопарки, куда он отправился, дабы перенять опыт работы. Там предпри­нимательская деятельность налажена вплоть до того, что возле вольеров с жи­вотными стоят автоматы по продаже кор­ма. Посетители бросают в автомат деньги и получают пакетики с едой, которую тут же скармливают зверью. Другой пример: директор одного чешского зоопарка раз в неделю вызывает к себе в кабинет сотруд­ников. В беседе тет-а-тет за кружечкой пива они обсуждают, как сделать работу родного зоопарка ещё прибыльней. Заве­дующий лабораторией вернулся в родную Асканию, переполненный различными бизнес-идеями. Например, он предлагал коллегам торговать в зоопарке хлебом, на­резанным кубиками, которым посетители могли бы кормить птиц. Хороший зарабо­ток можно было бы иметь и с инкубатора, куда работники заповедника закладывают яйца диких птиц. Его мощности всегда за­полнены наполовину, а можно было бы за­кладывать туда куриные и утиные яйца, а потом продавать молодняк домашней пти­цы своим сотрудникам по цене, ниже ры­ночной... Идеи 33-летнего завлаба колле­ги так и не оценили. Куда проще сетовать на тяжёлую жизнь и терпеть убытки. 1 Вместе с тем, по словам Александра Мезинова, заповедник может предложить своим посетителям уникальные услуги.

Собеседник вспоминает, как в прошлом году в Асканию приезжал руководитель одного из киевских банков. Большой лю­битель природы, он ездил в ЮАР, дабы приобщиться к дикой природе. Там, по его словам, заплатил 2500 долларов за экс­курсию в саванну. Его привезли в неболь­шой железный домик, заперли на ночь и он до утра слушал... вой гиен. Посетитель был приятно удивлён тому, что в нашем заповеднике сервис намного лучше и де­шевле. Всего лишь за 50 гривен любого туриста могут вывезти на микроавтобусе прямо в заповедную степь, где бродят ста­да оленей, зебр, бизонов, лошадей Прже­вальского. Если желаете прокатиться с ветерком, к вашим услугам конный экипаж «Тачанка». Стоимость такой поездки — 150 гривен с человека. По словам Алексан­дра Сергеевича, о таких экскурсиях рас­сказано на официальном сайте заповед­ника askania-nova.net.ua (там же можно найти и уйму другой полезной информа­ции). «Но «Асканию-Нову» по-прежнему спасает живая реклама», — говорит зав­лаб. Как раз после этих слов эта реклама проносится над нашими головами: цепля­ясь крыльями за верхушки деревьев ден- дропарка, над нами пролетает пара диких гусей.

Автор: Андрей БЕЙНИК


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту