ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Моя голова торчала в лобовом стекле… Авария в пятницу, 13-го
19.05.2011 / Газета: Гривна / № 21 / Тираж: 60000

О жутком ДТП, произошедшем 13 мая в областном центре на площади 200 лет Херсона, сейчас «гудит» весь город. Посреди бела дня, около 13:00, микроавтобус «Рута» маршрута № 50 (фирма-перевозчик – ОАО «Рембыттехника»), двигавшийся от площади Победы, въехал в электроопору

Жертвами произошедшего стали 12 пассажиров. Из 12 по-страдавших семеро человек получили травмы различной тяжести. Прибывшая на место происшествия бригада «скорой» доставила их в медицинские учреждения: кого – с черепно-мозговой травмой, кого – с сотрясением головного мозга, ушибами, гематомами.

Согласно сообщению УГАИ Херсонской области, водитель «отвлекся от управления транспортным средством. Обстоятельства аварии выясняются».

«Гривне» удалось побеседовать с тремя пассажирами маршрутки. Все они находятся в отделении нейрохирургии Херсонской областной клинической больницы. Как сообщил Алексей Леонтьев, врач-нейрохирург, состояние пациентов медики оценивают как средней тяжести. У жительницы Новой Каховки – ушиб головного мозга, а у двоих херсонцев – мужчины и женщины – сотрясение мозга.

Несмотря на плохое самочувствие, пострадавшие нашли силы поведать «Гривне» о событиях того дня.

Вот что рассказала 55-летняя жительница Новой Каховки Наталья Николаевна, у которой после проезда в маршрутке «на память» остались ушиб головного мозга и многочисленные повреждения в виде ушибов и ран. Она говорит тихо, практически шепчет, на глаза то и дело наворачиваются слёзы: «Вместе с сыном мы сели в эту маршрутку, чтобы доехать до автовокзала. Как только водитель тронулся с места, я сразу же отметила, что его движения очень резки. Да и скорость, с которой он двигался, явно превышала все допустимые “лимиты”. Когда автобус стал приближаться к автовокзалу, я поднялась со своего места и попыталась пройти по салону, чтобы расплатиться за проезд. Из-за того, что маршрутка не ехала, а неслась, было сложно передвигаться. Дойдя до кабины водителя, я протянула ему “двадцатку”...»

«Тогда еще подумала: водитель остановится и даст сдачу, – продолжает Наталья Николаевна. – Но, к сожалению, ошиблась – правой рукой он начал отсчитывать деньги. Довольно долго перебирал мелкие купюры, а позже и вовсе прижал руль локтем левой руки и продолжил собирать деньги. После он громко вскрикнул. Я подняла глаза и увидела столб. Дальше последовал страшный удар. Очнулась от гудка клаксона. Моя голова торчала в лобовом стекле, а туловище находилось в салоне. Кто-то сзади лежал на мне… Чувствовала, как горлом хлещет кровь. Это кошмар!» – негодует женщина.

Константин, 33 года:

- Маршрутчик несся, как пуля. Это я сразу заметил. Когда наш автобус въехал в электроопору, я успел зацепиться ногой за поручень… И после этого – всё как в тумане… Очнулся уже на траве.

Мария Фёдоровна, 56 лет:

- Водитель двигался с очень большой скоростью. Я сидела на переднем сиденье, поэтому отчетливо помню, как женщина протянула водителю 20 гривен. А потом столкновение и всё – в памяти пробел. Очнувшись, начала искать салфетки, чтобы вытереть лицо от крови… Это всё, что я помню.

«Гривна» неоднократно пыталась связаться с руководством фирмы-перевозчика, чтобы пролить хоть какой-то свет на случившееся, но там комментировать ситуацию отказались. А пассажиры как один утверждают, что будь маршрутчик внимательнее и осторожнее за рулём, трагедии удалось бы избежать. Пока идет выяснение обстоятельств, рано делать какие-то официальные выводы. Можно лишь посочувст­вовать потерпевшим, которые, сами того не желая, оказались заложниками дорожной трагедии. Впереди у этих людей и их близких – значительные расходы на лекарственные препараты, залечивание травм не только физических, но и душевных.

Как объяснили «Гривне» в городском управлении транспорта и связи, на всех пассажиров маршруток распространяется страховка. В случае, если ущерб произошел по вине водителя, существует определенный порядок выплаты компенсации потерпевшим. Решать все проблемы необходимо с фирмой, по вине которой произошло ДТП, либо напрямую со страховщиком.

Автобусы маршрута № 50 страхует частное акционерное общество «ТАС». Страховщики объяснили, что пострадавшие в ДТП пассажиры должны прийти к ним в офис (улица Тираспольская, 60а) с паспортом, идентификационным кодом, больничными листами, чеками о затратах на лекарства и написать заявление о случившемся. В зависимости от тяжести полученных травм пострадавшим выплатят страховку.

На данный момент в страховую компанию обратились уже 4 из 12 пострадавших пассажиров. Обычно в такой ситуации перевозчик требует билет, подтверждающий факт поездки. Но билеты, как известно, мало кто из пассажиров берет. Но даже если у пострадавших не было на руках билетов, информацией о всех последствиях аварии владеет ГАИ. Так что отсутствие билета – не помеха на пути к справедливости.

Для справки: маршрут № 50 обслуживает ОАО «Рембыттехника» (22-58-14); частное акционерное общество «ТАС» (42-50-03; 42-51-05).

Автор: Анастасия СОСНА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту