Обычно сухие сообщения прокуратуры области не отличаются многословностью, а стало быть, избыточной информативностью. Вот, к примеру: «10.05.2011 в Цюрупинском районе по вине бывшего сотрудника прокуратуры, который находился в состоянии алкогольного опьянения, произошло дорожно-транспортное происшествие. Приказом прокурора Херсонской области за совершение позорящего поступка виновный в тот же день освобождён от занимаемой должности и уволен из органов прокуратуры на основании дисциплинарного устава»
Сообщение это появилось на сайте прокуратуры области 12 мая уже после того, как был сдан в печать очередной номер нашего «Субботнего выпуска» с заметкой, рассказывающей, что же произошло в тот день в Цюрупинске. Прокурор Цюрупинского района Юрий Рыженко в первой половине дня 12 мая не счёл возможным встретиться с находившимся уже в его приёмной автором этих строк и прокомментировать произошедшее с его подчинённым. Однако мы обещали рассказать о подробностях случившегося. Поэтому предложим реконструкцию событий той ночи
со слов потерпевших и очевидцев.
Итак, вечером 9 мая в Цюрупинске состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Победы. Закончился он в начале двенадцатого ночи, но участвовавшие в нём артисты расходиться не спешили, решив отметить праздник. С десяток их обосновалось за тремя столиками возле кафе «Эверест», в котором они переодевались во время концерта. А его хозяйка разрешила воспользоваться мангалом, чтобы приготовить шашлык, на который они скинулись еще накануне. Были среди них и цюрупинчане супруги Бахваловы – Виктор и Марина, музыканты оркестра УМВД области, тоже участвовавшие в концерте. Виктор сразу же занялся приготовлением шашлыка, а остальная компания расположилась за столиками, обсуждая, как прошёл концерт. После первой порции шашлыка на такси отправили ночевать домой к Бахваловым гостей праздника – двух школьниц из Высокополья. Сидевшие за этим же столиком еще одна певшая на концерте девочка и её мама отлучились в кафе, чтобы, как говорится, попудрить носики. А Марина и Наталья Кокшенова – руководитель кружка из Высокополья – стояли возле него и разговаривали, намереваясь тоже зайти в кафе, когда их знакомые вернутся.
В 0:15 уже 10 мая стоявший примерно в 10–15 метрах от столиков автомобиль ВАЗ-2108 вишнёвого цвета тихо завёлся. Не включая фары, он резко тронулся с места. Авто успело разогнаться километров до 25 в час, снесло столик, за которым незадолго до этого сидели четверо людей, и сбило стоявших к нему вполоборота Марину и Наталью. Наталья упала, ударившись головой о песок в нескольких сантиметрах от камней и декоративной решётки с виноградом. Марина упала на нее и тоже крепко «приложилась» головой о землю. Она попыталась приподняться и потеряла сознание. Если бы «восьмерка» не врезалась в находившийся рядом со столиком пень, то женщины были бы впечатаны в стену кафе.
Увидев всё это, Виктор Бахвалов и его друг Сергей – оперативник из Херсона – бросились к пытавшемуся сдать назад автомобилю, открыли дверь и вырвали ключи из замка зажигания. Пьяный водитель лет тридцати упирался, хватался за руль, но милиционерам всё же удалось вытащить его из машины и положить на землю. Происходящее не могло не привлечь внимание посетителей кафе и находившихся в сквере людей. Собрались по меньшей мере 15–20 зевак. Кто-то из них, видимо, бывших в компании с пьяным водителем, стал кричать о творящемся на глазах у всех «беспределе» и требовать отпустить задержанного:
- Вы знаете, кого вы мордойв землю уложили? Это же зампрокурора района! Вы за это ещё ответите!
Тем временем, не вступая в переговоры с «возмущенной общественностью», Виктор набрал по мобилке «скорую» и милицию. Потом подошёл к лежавшему на земле человеку, которого удерживал Сергей, и спросил:
- Ты зампрокурора?!
Тот был настолько пьян, что не мог говорить, а только кивнул головой.
«Возмущённая общественность» продолжала наседать, но Виктор и Сергей были непреклонны. Никаких разговоров, пока на месте происшествия не будет следственно-оперативной группы и прокурора района.
Первой приехала «скорая помощь». Врач осмотрел потерпевших, сказал, что у обеих как минимум сотрясение головного мозга, и велел везти их в больницу для более тщательного осмотра. Там диагноз подтвердили и отметили, что с утра пострадавшим необходимо пройти осмотр у невропатолога.
Вслед за «скорой помощью» на место происшествия приехала следственно-оперативная группа Цюрупинского райотдела милиции. Виктор рассказал старшему, кто он такой, что произошло и почему задержан водитель «восьмерки». Старший сообщил об этом своему руководству, а группа начала обычную работу по осмотру места происшествия и опросу свидетелей и очевидцев. В суматохе никто особо не обращал внимания на поднявшегося с земли и еле державшегося на ногах заместителя прокурора. Двое его друзей оттеснили в сторону Виктора и стали проводить с ним «политико-воспитательную беседу» на тему, что он «по жизни неправ», ведь «служба службой», а от «разборок» с таким человеком старлею «икнуться может». Тем временем еще двое, поддерживая зампрокурора под руки, подтащили его к подъехавшему такси и стали усаживать в автомобиль. Виктор пытался броситься туда, но его блокировали двое «воспитателей».
- Держите его, сейчас убежит! – крикнул он своим коллегам из Цюрупинского райотдела.
- А что мы можем сделать? Он зампрокурора! – прозвучало в ответ.
Тогда Сергей бросился на капот отъезжавшего такси и прижал к лобовому стеклу свое удостоверение оперативника. Машина остановилась, а виновника ночного происшествия снова «извлекли» и уложили на землю.
Вскоре возле кафе появились прокурор района, начальник милиции. Еще через некоторое время – представители областных прокуратуры и милиции. Приехавшие гаишники повезли зампрокурора на освидетельствование в наркодиспансер в Херсон. Вернувшись примерно в половине третьего ночи, они сказали, что врач подтвердил острое алкогольное опьянение. Кто-то из них добавил в адрес любителя экстрима: «Вот теперь-то ты уже точно попал!» Заместитель прокурора не первый раз попадался им за рулём в состоянии, далёком от трезвого, но его просто отпускали, опасаясь нажить неприятности со стороны надзирающего за законностью органа.
Последующие два часа всё еще лыка не вязавший зампрокурора просидел в машине своего непосредственного начальника. Со слов участников и очевидцев событий была написана масса объяснений: в райотдел, прокуратуру, УМВД. Но и здесь не обошлось без странностей. Некая дама – представитель медслужбы УМВД – потребовала у только что возвратившейся из больницы на место происшествия Марины Бахваловой, чтобы она тоже прошла медосвидетельствование на содержание алкоголя в крови, как будто она сама себя сбила, находясь за рулём въехавшего на летнюю площадку кафе автомобиля. Когда Марина сказала, что очень плохо себя чувствует и никуда не поедет, дама, обидевшись, раздражённо хлопнула дверцей автомобиля.
Сейчас Марина Бахвалова и Наталья Кокшенова находятся в больнице. А уже бывшего заместителя прокурора Цюрупинска 12 мая снова видели в кафе «Эверест». Как рассказали, пил он вовсе не минералку, а его автомобиль стоял опять на том же месте возле заведения.
P. S. В публикации имена пострадавших и очевидцев изменены.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |