В апреле рейд Глававтотрансинспекции и ГАИ выявил серьезные нарушения в работе маршруток, которые возят пассажиров от железнодорожного вокзала в Херсоне в столицу
Периодически возникающие проблемы с покупкой билетов на поезд Киев–Херсон заставляют многих использовать альтернативные варианты.
К примеру, поездку на автобусе. Еще несколько лет назад цивилизованно уехать можно было лишь на «гюнселовских» автобусах, а потом палочкой-выручалочкой стали маршрутки, отправляющиеся от железнодорожного вокзала. Но, как оказалось, лучше три раза подумать, прежде чем воспользоваться услугами такого транспорта. И даже не потому, что маленькие автобусы крайне неудобны для длительных передвижений. Пассажир выше среднего роста через час-два пути начинает испытывать острое желание «отстегнуть» ноги, которые не помещаются в узком пространстве между сиденьями. Но, повторимся, основная проблема – не в отсутствии комфорта, а в безопасности в целом.
Как рассказал «Гривне» начальник Глававтотрансинспекции в Херсонской области Павел Макейчик, в Киев курсируют маршрутки «нелегалы», запретить работу которых никак не получается.
- Формируется этот парк в Киеве. Там же находятся и владельцы этого бизнеса. Поэтому всё наше общение сводится к диалогу с водителями, – комментирует Павел Александрович. – Из документов у таких маршруток – разрешение на проведение нерегулярных перевозок. Хотя все прекрасно знают, что ходят автобусы ежедневно и по неизменному уже много лет расписанию. Во время рейда мы не раз устанавливали, что на маршруте работает только один водитель, что является грубым нарушением. Не во всех автобусах установлены топографы, фиксирующие время, которое водитель проводит за рулем. Несмотря на запреты, ходят такие маршрутки и ночью. О том, что нарушения есть, знают все контролирующие службы. Но каждый действует в одиночку, штрафует водителя, и он продолжает работать. Потому в целом борьба оказывается неэффективной. Если по уму, то нужен совместный рейд нашей инспекции, ГАИ, УБЭП. Автобусы-нарушители надо ставить на штрафплощадку, наказывать их хозяев, а не водителей. Должна вестись систематическая работа.
Пока этого нет, пассажирам следует осознавать всю меру ответственности, которую они на себя возлагают, садясь к «нелегалам». Кто знает, в каком состоянии водитель, сколько он спал накануне, какая резина на колесах автобуса, исправен ли он? Безусловно, кто-то скажет, что такие автобусы – порой единственный способ добраться до столицы и вернуться в Херсон и что будет по-настоящему плохо, если их не станет. Думается, что этот аргумент легко разбить, поставив на одну чашу весов безопасность пассажира, а на другую – желание перевозчиков заработать. Те деньги, которые они сейчас отдают за «крышевание» своего бизнеса, вполне можно было бы потратить на перевод его в законное поле. Тем более что рано или поздно у кого-то из власть имущих всё-таки дойдут руки до наведения порядка. Дай Бог, чтобы это случилось до того, как произойдет серьезная авария.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |