13 мая в Херсоне (см. «Гривну» №21) произошло резонансное ДТП: водитель маршрутки въехал в бетонную опору, в результате чего пострадали люди. В течение минувших двух недель им пришлось нелегко: дорогостоящее лечение в больнице, потеря трудоспособности, шок и моральная травма. А компенсировать ущерб никто не спешит
По закону, жизнь и здоровье пассажиров маршруток являются застрахованными. Для этого перевозчик заключает договор со страховой компанией и платит ей деньги. Но не дай бог маршрутке угодить в ДТП! Лечить переломы, ушибы и оплачивать дорогостоящие операции потерпевшим почему-то приходится за свой счет.
В этом уже убедился молодой человек по имени Константин — один из потерпевших в аварии 13 мая. На свое лечение гражданин потратил уже порядка $ 500, при том что работать не может — нога до сих пор в гипсе. Лечение еще не завершено, предстоят реабилитация и... новые затраты. А где брать деньги?
Горожанин обратился в страховую компанию, которая имеет договор с фирмой-перевозчиком. По логике вещей ему должны оплатить лечение. Но потерпевшему дали понять, что в ближайшее время никаких выплат не будет. Сначала, мол, нужно дождаться решения суда о признании водителя виновным, а уже потом разговаривать о компенсациях. Но позвольте, суд может состояться и через год, и через 3 года, а деньги на лечение и реабилитацию нужны сегодня!
«Положенная нам страховка — это всего лишь наклейка в салоне автобуса. На деле никакой помощи нет, — сделал вывод Константин. — Выбрать компанию с хорошей репутацией пассажиры не могут. С кем перевозчик договорится, тот и страхует. А зачастую страховые компании не спешат расстаться с деньгами. И надеются, что их «пронесет» — за выплатами никто не обратится. Я это уже понял, поэтому придется нанимать адвоката, чтобы выбить хоть какую-то сумму через суд».
Еще одна потерпевшая — Наталья Николаевна — тоже не в восторге от визита в страховую компанию. Ее родным посоветовали написать заявление, собирать чеки из аптек и подтверждать все траты, но никаких гарантий на получение компенсации тоже не дали. Мол, после того как потерпевшая завершит лечение (!), ее документы передадут в киевский офис на рассмотрение. Там сначала проверят подлинность чеков, а уже потом будут решать, какую сумму можно выплатить. О сроках выплат и конкретных суммах — снова ничего.
«Надеюсь, что возместят хоть частично, — говорит женщина. — Потому что на свое лечение (только на приобретение лекарств) я истратила уже более 4,5 тысячи гривен, и ведь это еще не всё».
Херсонка Людмила, которая в результате аварии 13 мая получила перлом ноги, тоже рассчитывает лишь на себя. Она также самостоятельно обратилась в страховую компанию и получила «обнадеживающий» ответ: «Собирайте все документы: чеки, больничные листы. И не спешите: это долгая процедура, поэтому денег скоро не ждите».
А зачем тогда вообще нужна страховка, если в тяжелые моменты жизни воспользоваться ею невозможно? Может, на этот вопрос ответят чиновники из «транспортного цеха», которые набирают перевозчиков?
В качестве дополнения хочется сказать, что есть у нас страховые компании, которые выплачивают ущерб, не дожидаясь приговора. Весной 2007 года в Херсоне погибла 30-летняя пассажирка маршрутки Елена Лопатина. Мать погибшей в телефонном разговоре поведала ^Гривне», что страховые выплаты она получила вскоре после трагедии, задолго до вынесения судом вердикта. В противном случае ждать бы пришлось до сих пор. Минуло уже более 4 лет со смерти дочери, а точка в деле не поставлена: окончательный приговор виновному в дорожно- транспортном происшествии до сих пор не вынесли.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |