Ровно неделю назад «Гривна» первая — и единственная из всех печатных СМИ региона! — оперативно сообщила читателям об из ряда вон выходящем случае: угрозе подрыва больницы — «шестиэтажки» на ХБК. Нынче, лишь неделю спустя, читатели других херсонских газет ознакомятся с подробностями «теракта по-херсонски». А мы с вами, уважаемые читатели самой популярной в регионе газеты «Гривна», снова движемся впереди других в изучении этой, к счастью, нестандартной ситуации...
Маниакальный психоз?
Как уже сообщала «Гривна» N2 22, 38-летний херсонец, сообщивший по телефону о заложенном в здании больницы имени Лучанского взрывном устройстве, сразу после задержания был доставлен каретой «скорой помощи» в областную психиатрическую больницу для выяснения, насколько адекватно он воспринимает действительность.
Связавшись с Днепровским райотделом милиции, «Гривна» получила подтверждение: в связи с сообщением о минировании больницы возбуждено уголовное дело. «Подрывник» же, имеющий статус подозреваемого, через два дня из психиатрической больницы был отпущен домой. Следствием в отношении него избрана мера пресечения — подписка о невыезде. Для определения, способен ли он был отвечать за свои действия, будет назначена психиатрическая экспертиза. Пока же, согласно полученной информации, этот человек при посещении своей супруги, находящейся на стационарном лечении в больнице имени Лучанского, продолжает «качать права». В том случае, если поведение «взрывника» будет неадекватным, правоохранители рекомендуют врачам и пациентам немедленно сообщать об этом в милицию.
«Эвакуацию больных проводили согласно инструкции»
Такой фразой оценил действия персонала «шестиэтажки» заместитель начальника УМЧС в Херсонской области Сергей Чёрный:
Хочу отметить, что ситуация с «минированием» для медиков была не из простых, и при этом никто не растерялся и не допустил паники. Добиться этого — уже половина успеха, учитывая количество людей, которые находились на тот момент в больнице. Как специалист могу заверить, что и персонал действовал адекватно: первым делом принялись выводить из всех корпусов «ходячих» больных, а потом готовить к эвакуации «тяжелых» и «лежачих». Проводить эвакуацию в такой очередности правильно: иначе возникла бы давка.
Какдобавил Сергей Михайлович, в это время к больнице «подтянули» все экстренные службы. Там уже работали кинолог, пиротехники, территория была оцеплена. Прибыли и 4 пожарные машины, готовые в случае реального взрыва и возникновения пожара тушить огонь — основные меры безопасности были обеспечены. При этом собеседник подтвердил, что тяжелобольные пациенты на тот момент всё еще находились в здании.
Тяжелобольных пациентов развезти по другим больницам не успели: они были лишь подготовлены к эвакуации, — прокомментировал специалист по оперативному реагированию. — Но это потому, что буквально в течение 30 минут стало известно, что тревога — ложная. Если бы такой уверенности не возникло, всех бы быстро увезли. И транспорт бы нашли: там находился председатель райисполкома, который был готов на протяжении 15 минут снять с городских маршрутов до 10 автобусов для транспортировки больных.
По словам Сергея Чёрного, едва ли не единственный минус операции в том, что при угрозе чрезвычайной ситуации к работе не привлекли психологов. В подобных ситуациях это делать положено, но, видимо, понадеялись, что обойдется.
Горздрав: медики сработали на «отлично»
Спустя почти неделю после событий, связанных с информацией о минировании больницы имени- Лучанского, «Гривна» попросила начальника горуправления здравоохранения Николая Гайдученко дать оценку действиям медиков в той экстремальной ситуации. Заметим сразу — настроение у Николая Ивановича во время разговора было хорошее. Он только-только вернулся с коллегии облздрава, на которой его начальник — г-н Короленко — похвалил городских медиков за слаженные действия в момент чрезвычайной ситуации.
Но вот следующая фраза Николая Гайдученко несколько озадачила. Оказывается, гражданин, которого задержали по подозрению в том, что это именно он сообщил о минировании, снова гуляет по территории медучреждения, приходит к своей жене, которая пребывает на стационарном лечении. Мол, его выпустили из психиатрической больницы. Теперь медики и пациенты гадают, какая следующая пакость придет в голову «минёру». Ведь он довольно бурно высказывает свою точку зрения по поводу всего, что происходит в больнице с его женой, даже настаивал на своём присутствии рядом с ней во время её осмотра гинекологом и проведения УЗИ.
На моей памяти в области это первый такой случай, — говорит Николай Гайдученко. — Сказать, что мы были не готовы, нельзя. Ведь есть инструкции, есть мероприятия гражданской обороны. Но одно дело — учения, а другое — реальная ситуация, когда речь идет о судьбах больных людей. Главврач позвонила мне в 18:45, через 5 минут я был на месте и возглавил штаб чрезвычайной ситуации. Территория больницы была оцеплена, началась отработка зданий специалистами взрывотех- нической службы. Через 15 минут мы уже владели информацией, какие отделения городских больниц могут принять наших пациентов. Нюанс был еще в том, что в этот день больница имени Лучанского была дежурной по городу, поэтому нам пришлось переориентировать и работу приемных отделений. «Ходячих» больных сразу же начали выводить из помещений во двор. Но сложность заключалась в том, что были «тяжелые» пациенты. Две женщины находились в родах, паци- 1 енты в инфарктном отделении были подключены к мониторам... Их на первом этапе только подготовили к эвакуации. К счастью, нам довольно быстро сообщили о том, что взрывное устройство не обнаружено. Больница вернулась к обычной работе.
Откуда появилась информация о том, что несколько десятков человек эвакуировали в другие больницы ? И что должно было послужить командой к тому, чтобы вывозить из здания «тяжелых» больных?- поинтересовалась «Гривна» у Николая Гайдученко.
Напомним, на следующий день после ЧП пресс-служба горисполкома отчиталась о том, сколько человек и в какие отделения были вывезены. Хотя на самом деле до транспортировки не дошло, что «Гривне» подтвердили главврачи упомянутых в информации лечебных учреждений. Однако дезинформация разнеслась по всей Украине, чем немало удивила пациентов больницы имени Лучанского и их родственников, полтора часа в волнении ожидавших на улице вердикта взрывотехников.
Видимо, кто-то что-то не так понял, — говорит Николай Иванович. — В той стрессовой ситуации планы эвакуации могли принять за реально совершенные действия. Чтобы начать вывоз больных, мы ждали сигнала от специалистов МЧС. Если бы взрывное устройство нашли, то без эвакуации однозначно не обошлось бы. Тем более что за час мы к ней подготовились, скорректировав работу «скорой» и транспорта медучреждений.
Будут ли сделаны какие-ли- бо организационные выводы по итогам этого ЧП? Есть ли планы провести учения среди медиков по гражданской обороне?
На коллегии внимание главврачей и руководителей структурных подразделений обратили на необходимость всегда быть на связи, не выключать мобильные телефоны. Если нет возможности оперативно добраться до места работы, заранее информировать об этом службу санавиации. Что касается учений, то, думаю, людям надо прийти в себя после нынешней реальной ситуации. Ведь одно дело-во время учений тренироваться на манекенах, а другое — когда речь идет о жизни и здоровье конкретных пациентов. А в больнице обязательно будет проведен детальный анализ действий сотрудников.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |