На берегу Днепра под Херсоном найдено тело 38-летнего моториста буксира Херсонского гослесхоза, который утонул вместе с ним и груженой лесом баржей еще 30 ноября минувшего года. Напомним: наша газета уже писала, что маленький «караван» с тремя работниками этого предприятия на борту перевернулся от удара волны, однако два человека сумели доплыть до берега. Их спутника тогда так и не отыскали — он до самой весны числился пропавшим без вести. Впоследствии выяснилось также, что буксир не был даже зарегистрирован в установленном порядке, и его не имели права выводить в рейс.
Прокурор Херсонской транспортной прокуратуры Евгений Сапунов говорит: «Тело моториста обнаружили за несколько километров по течению от места крушения баржи с буксиром. Его опознали родственники по одежде и татуировкам на теле, так что сомнений быть не может — погибшего уже разрешено похоронить. Что касается самого крушения, то по этому факту возбуждено уголовное дело. Обвинение пока никому не предъявлено, однако изучается степень вины должностных лиц государственного предприятия, за которым числятся оба судна».
Со своей стороны, управление лесного и охотничьего хозяйства Херсонщины также признает, что вину за крушение нельзя перекладывать только на погибшего. «Комиссия подтвердила — флот лесхоза не был зарегистрирован, разрешения на его эксплуатацию не имелось. Конкретных виновников назовет суд, но расследование ведь не отменяет и обыкновенного человеческого участия. Наше ведомство организовало похороны утонувшего моториста, зимой завозило его близким дрова для обогрева дома, и в дальнейшем не оставим ее без помощи — ведь семья потеряла единственного кормильца», — замечает начальник управления Виктор Тищенко.
Как бы то ни было, но подтвержденный сегодня факт гибели человека во время кораблекрушения автоматически делает весьма мрачными дальнейшие перспективы для тех самых должностных лиц из Херсонского лесхоза, которым «светит» участь подсудимых. Согласно Уголовному Кодексу Украины, нарушение правил безопасности движения или эксплуатации водного транспорта без значительного материального ущерба (затонувшие суда подняли на поверхность без особых повреждений) караются всего лишь исправительными работами либо ограничением свободы. Если же в результате этого нарушения погиб человек, то на языке юристов это уже именуется тяжкими последствиями, с наказанием от семи до двенадцати лет лишения свободы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |