ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Есть вина, нет обвиняемых
09.06.2011 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 23 / Тираж: 3700

На берегу Днепра под Херсоном най­дено тело 38-летнего моториста буксира Херсонского гослесхоза, который утонул вместе с ним и груженой лесом баржей еще 30 ноября минувшего года. Напомним: наша газета уже писа­ла, что маленький «караван» с тремя ра­ботниками этого предприятия на борту перевернулся от удара волны, однако два человека сумели доплыть до берега. Их спутника тогда так и не отыскали — он до самой весны числился пропавшим без вести. Впоследствии выяснилось также, что буксир не был даже зарегистрирован в установленном порядке, и его не имели права выводить в рейс.

Прокурор Херсонской транспортной прокуратуры Евгений Сапунов говорит: «Тело моториста обнаружили за несколько километров по течению от места крушения баржи с буксиром. Его опознали родствен­ники по одежде и татуировкам на теле, так что сомнений быть не может — погибшего уже разрешено похоронить. Что касается самого крушения, то по этому факту воз­буждено уголовное дело. Обвинение пока никому не предъявлено, однако изучается степень вины должностных лиц государ­ственного предприятия, за которым чис­лятся оба судна».

Со своей стороны, управление лесного и охотничьего хозяйства Херсонщины так­же признает, что вину за крушение нельзя перекладывать только на погибшего. «Ко­миссия подтвердила — флот лесхоза не был зарегистрирован, разрешения на его эксплуатацию не имелось. Конкретных вино­вников назовет суд, но расследование ведь не отменяет и обыкновенного человеческого участия. Наше ведомство организовало похороны утонувшего моториста, зимой завозило его близким дрова для обогрева дома, и в дальнейшем не оставим ее без помощи — ведь семья потеряла единствен­ного кормильца», — замечает начальник управления Виктор Тищенко.

Как бы то ни было, но подтвержденный сегодня факт гибели человека во время кораблекрушения автоматически делает весьма мрачными дальнейшие перспек­тивы для тех самых должностных лиц из Херсонского лесхоза, которым «светит» участь подсудимых. Согласно Уголовно­му Кодексу Украины, нарушение правил безопасности движения или эксплуатации водного транспорта без значительного материального ущерба (затонувшие суда подняли на поверхность без особых по­вреждений) караются всего лишь испра­вительными работами либо ограничением свободы. Если же в результате этого нару­шения погиб человек, то на языке юристов это уже именуется тяжкими последствиями, с наказанием от семи до двенадцати лет лишения свободы.

Автор: Сергей Яновский


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту