В начале буйных 90-х ходил по стране анекдот об ушлом предпринимателе, просившем в аренду всего два метра государственной границы. Ну, с границей «играться» позволяет себе только держава. А вот со всеми остальными «частями» народно-государственной собственности на местном уровне успешно управляются частные предприниматели. Даже далеко ходить не надо, чтобы это проверить.
Достаточно просто попытаться припарковаться на 15 минут возле нашего железнодорожного вокзала.
Понятно, что халявный вариант «стояния в уголке» не рассматривается в принципе – каждый мало-мальски приличный клочок земли в нашем городе просто обязан приносить прибыль. Это-то само по себе не ново, любой гражданин с этим утверждением согласится.
Казалось бы, ничего не предвещает неожиданных сюрпризов. Стандартная ситуация: подъезжаешь к вокзалу, ищешь относительно свободное от таксистов пространство, втискиваешь свое авто в эту щель и идешь на перрон встречать дорогих гостей. Ну, сколько времени на это может потребоваться? Минут 15-20. Вместе с процедурой встречи.
За 15-минутное стояние парковщик, работающий на частного предпринимателя, потребовал оплатить полный час (5 гривень). Денег не жаль, но очень захотелось узнать, а в каком направлении «откочевали» мои кровные? Ведь раньше за ту же услуги платили всего 2 гривни. В чей карман эта прибыль складывается? Если бы в городскую казну, то и вопросов бы не возникало. А так…
Не КП единым…
Как и в любом другом нормальном украинском городе, в Херсоне есть платные парковки. Практически во всех городах нашей европейской державы они обслуживаются коммунальными предприятиями. Опять же таки в большинстве своем. Только часть оборудованных парковочных площадей отдается частным предпринимателям в аренду с условием, что они сами эти площади и приведут в нормальное оборудованное состояние (установят знаки, информационные щиты с указанием размера сбора, проведут разметку парковки и организуют охрану припаркованных автомобилей). Но это в нормальных городах, где местная власть обеспокоена наполнением бюджета. У нас все происходит с точностью до наоборот.
В Херсоне существует коммунальное предприятие «Сервис-Центр», которое должно организовывать и обслуживать платные парковки в городе. До недавнего времени оно этим и занималось. Как – это уже совсем другой вопрос. Однако, вероятно, кому-то его деятельность показалась не совсем нужной и недостаточно прибыльной (не для города) и было принято решение передать платные парковки в управление частным лицам. Естественно, с соблюдением всех норм действующего законодательства: на конкурсной основе. Конкурс провели (организатором конкурса и выступало это КП), заключили договора с предпринимателями и…
Как посчитать «бабки, чтобы не обсчитаться
По идее, городской бюджет только должен был от этого выиграть. На официальном сайте горсовета размещена информация о том, что после утверждения регуляторного акта «Об установлении сбора за осуществление деятельности по обеспечению парковки транспортных средств», в городском бюджете появится больше миллиона гривень от парковщиков (вместо прошлогодних 280 тысяч от КП). Информационные агентства не могли пройти мимо такого новостного повода. А для придания пущей убедительности и вескости даже процитировали статьи из нового Налогового Кодекса и привели расчеты, доказывающие, что наш родной херсонский бюджет сильно «потолстеет» на целый миллион.
Не будем нарушать традиций и запудрим мозги канцелярщиной. Согласно подпункту 1 пункта часть 3 статьи 266 Налогового кодекса Украины, ставки сбора устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнях за 1 кв. м площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере от 0,03% до 0,15% минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года. Что-нибудь понятно? Ладно, переведем на русский общедоступный. В местный бюджет чепешник-парковщик должен за день эксплуатации одного квадратного метра парковки заплатить от 30 копеек до полутора гривень. Это согласно Кодексу. За оставшиеся средства этот же чепешник должен оборудовать всем необходимым парковку и охранять вверенные ему автомобили. А заодно платить зарплату и все положенные сборы и налоги. А теперь приступим к самому интересному – к уроку арифметики уровня второго класса общеобразовательной школы. Официально в городе зарегистрировано 24 платные парковки на 716 мест. Общая площадь – 11 тысяч квадратных метров (для простоты округлили). За сутки эксплуатации в бюджет должно попасть всего-то от 3 до 16 тысяч гривень (это не доход, а только та часть, которая должна попасть в городской бюджет). Если учесть, что львиная доля платных парковок функционирует круглый год, то за 365 дней херсонский бюджет должен пополниться на 1 миллион 204 тысячи гривень (минимум). А если по максимуму, то почти на 5 миллионов гривень.
Почему же тогда в расчетах городского совета фигурирует цифра 1 миллион 54 тысячи гривень? На какие данные опирались финансисты, давая такие расчеты? Но даже не это самое интересное. Хочется понять: исходя из каких соображений установлена такса 5 гривень в час? Причем, без всяких гарантий сохранности машины и снаружи, и внутри. Очередная задачка для второклассников: за 10 часов работы парковки только одно место принесет 50 гривень. Остальные расчеты просты: 716 мест по 50 гривень – только за 1 световой день получаем 35 тыс. 800 гривень. Эту цифру умножаем на 365 дней и получаем 13 млн. 67 тыс. гривень. А бюджет запланировал 1 миллион 54 тысячи гривень. А остальное? На зарплату или на содержание парковки? Ой, сильно сомневаюсь. Что-то, конечно, парковщику достанется. Если учитывать только оформленные квитанции. А если он их без лишнего напоминания не выдает? А если и выдает, то без номеров? Учет средств не ведется. Видимо, среднепотолочные цифры и стали основанием для расчетов предполагаемого роста нашего бюджета. Но почему херсонские автовладельцы должны, рискуя сохранностью своих «железяк, пополнять не городскую казну, а чьи-то частные карманы? Я бы тоже не отказался от двух метров городской земли – парковочный бизнес, как оказалось, даже более привлекателен, чем аренда государственной границы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |