В четверг, 16 июня, состоялась 12-ая, внеочередная сессия горсовета
Причем, настолько внеочередная, что депутатов предупредили о ней только накануне вечером, а вопросы, вынесенные на обсуждение, рассматривались непосредственно перед заседанием на общем собрании комиссий.
Капля в море
Для начала депутаты внесли вклад в Программу борьбы с преступностью в размере 100 тысяч гривен. Деньги пойдут на закупку ГСМ для милиции. Правда, правоохранителям этого количества хватит на неделю-полторы, но и за то благодарны.
На спорт и ярмарку
Не обошлось и без изменений в финансах. Так, например, за счет остатка в бюджете добавили 600 тысяч гривен на благоустройство, 100 тысяч — на поддержку малого и среднего предпринимательства, 10 тысяч — на социально-экономическое и культурное развитие регионов, еще 34500 гривен — на таинственные «інші видатки». Горотделу образования выделили 30 тысяч на зарплату, 403 тыс. на дошкольников и около 100 тыс. на детско-юношеские спортивные школы. Спорткомитету досталось 5 тысяч на сборы и соревнования, а 24 тысячи выделили для перевозки призывников.
Еще по 50 тысяч пойдут на Таврийскую ярмарку и на предпринимательство.
Кому землю?
Дошли руки у депутатов и до сгоревшего год назад дома №46 по ул. Ленина. Правда, пока что его не строят, а только готовят проект землеустройства, а для этого материалы передают от почившей ныне ДЕЗ новоиспеченному ЖЭУ.
Среди земельных вопросов было также дано разрешение предпринимателю Н.В.Шеваревой выкупить участок на ул.Промышленной, который до этого она арендовала для размещения магазина.
Живой вопрос о мертвых
Споры вызвал вопрос о предоставлении закрытому городскому кладбищу по ул. Маяковского статуса «Мемориальный сквер». Возникла такая необходимость в связи с тем, что власти выделили 64 земельных участка для людей, и крайний ряд этих участков подходит впритык к кладбищенской ограде. А это противоречит санитарно-гигиеническим требованиям, по которым расстояние должно быть не менее 50 м. Мемориальный сквер — другое дело, требования по отдаленности от жилья здесь гораздо более «терпимые».
Но взамен возникает масса других проблем. Во-первых, по определению «мемориальное сооружение — это архитектурное, скульптурное сооружение, не имеющее захоронений и служащее для увековечивания памяти». Значит, все могилы с территории кладбища надо убрать. Родственникам похороненных там людей придется пройти массу тягостных процедур, а что делать с могилами, за которыми уже никто не ухаживает? И сколько это будет стоить городу? Мэр честно признался, что такую сумму не просчитывали. Когда депутат Елена Михайлова подняла этот вопрос, Владимир Иванович попытался увильнуть: «Та не загадуй-те ви на сто років уперед!» А разве сессия принимает решения только на ближайшее время, не неся ответственности за будущее города и его жителей?
Кстати, про жителей — и это второй аспект. Поскольку вопрос о кладбище касается многих новокаховчан, его необходимо было вынести на общественные слушания. Ведь, согласно ст. 58 Устава территориальной громады г. Новая Каховка, такие слушания обязательно проводятся при рассмотрении вопросов стратегического и социально-экономического развития города, охраны окружающей среды и здоровья, развития образования и культуры. Каждый из этих аспектов так или иначе причастен к преобразованию кладбища. Так что только после согласования всех спорных нюансов с громадой следовало принимать решение про изменения статуса места захоронения.
Возможно, если бы вопросы, выносимые на рассмотрение сессии, вдумчиво прорабатывались, а не решались наскоком, то они шли бы на пользу громаде и на протяжении всей сотни лет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |