В Геническом районе – ЧП на железнодорожном переезде. Местный житель, пенсионер, ехал в минувший четверг, 24 июня, из Новоалексеевки в Щорсовку на стареньком «Жигуленке». И в пути машина заглохла прямо на железнодорожном переезде (№ 1305 Приднепровской ж. д.).
Пока водитель пытался завести свою «Копейку» – ВАЗ 2101, показались приближающиеся поезда. По одной колее двигался пассажирский № 244 «Евпатория – Москва», по другой, навстречу – 295 «Ивано-Франковск – Симферополь»…
Хозяин машины ехал сам, без пассажиров, и успел выскочить из автомобиля, отбежать.
Машинист первого поезда пытался затормозить, но остановить состав не успел. От удара «копейку» отбросило на соседнюю колею, прямо под второй поезд – 295. «Покрутившись», автомобиль вылетел за пределы железнодорожного переезда и восстановлению – не подлежит.
Московский поезд простоял 15 минут, Симферопольский проследовал далее сразу, но движение других составов было остановлено на 50 минут.
В нашей области, кроме ветки Приднепровской ж.д. – несколько веток Одесской. На учете у Херсонской дирекции «Укрзалізниці (Одесское управление) находится 43 железнодорожных переезда. Только на 7 из них есть дежурные.
И не было еще такого года, чтоб поезд на переезде не столкнулся с машиной. И водитель, и пассажиры, к сожалению, выживают далеко не всегда.
Осенью прошлого года в Марганце Днепропетровской области произошла одна из самых страшных аварий за всю историю Украины, где из-за столкновения автобуса с локомотивом погибло 44 человека, остальные попали в больницу.
После того ЧП Кабмин заявил: на территории страны в течение 5-7 лет ликвидируют железнодорожные переезды и заменят их мостами и путепроводами (эстакадами). Для этого каждый год из государственного бюджета будут выделять 2 миллиарда гривень.
Тогда же прошли проверки и, по данным ГАИ, половина переездов – в неудовлетворительном состоянии. А в некоторых областях, в том числе и Херсонской, ситуация – критическая. И в то же время, по данным того же ГАИ, во всех авариях виноваты водители – не заметили, нарушили…
Что не заметил или нарушил тот пенсионер из Генического района? Разве его вина, что старенькая машина так нево-время заглохла? В развитых странах подобного бы точно не случилось – там переездов нет, там нормальные развязки, те же самые виадуки и туннели, что ни поезда машинам не мешают, ни наоборот.
Правительство тоже пообещало ликвидировать переезды. И что у нас изменилось с той осени? Как говорит руководство Херсонской дирекции железной дороги, одну путепроводную развязку в нашей области уже делают: на участке дороги Херсон – Николаев. Работы там ведутся за счет госбюджета и закончатся по плану, осенью следующего года – очень большие объемы. Потом тот переезд закроют за ненадобностью. Все остальные развязки пока еще будут работать, как работали. Правда, на 5 из них, на участке Херсон – Вадим сама дорога устанавливает железнодорожные плиты улучшенной конструкции (они – для удобства проезда машинами, поднимают шоссе на уровень железнодорожных рельс). На двух переездах работы уже закончены. На все это дорога выделила 152 тысячи гривень. А вот установить специальные раздвижные плиты, чтобы вообще перекрыть лихачам желание «проскочить» (как практикуется в России), дорога не может – каждый такой переезд обойдется примерно в миллион гривень. Так что водителям в нашей области по-прежнему придется уповать на собственное внимание и осторожность.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |