ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Херсонщину надо продвигать
30.06.2011 / Газета: Вгору / № 26 / Тираж: 10000

Нашей области по туристическому потенциалу мало равных в Европе

В минувшую пятницу, 24 июня, на Херсонщине стартовал VI Фестиваль туристической журналистики Украины. Сотрудники СМИ из различных регионов страны смогли познакомиться с туристическим и курортно-санаторным потенциалом области.

О том, как прошло мероприятие, мы беседуем с главой Оргкомитета проекта «Херсон -2012» и одним из организаторов VI фестиваля туристической журналистики Сергеем Каруносом:

– Если говорить о презентации Херсона и области в наших и зарубежных масс-медиа, то это отдельное направление в деятельности Оргкомитета проекта «Херсон – 2012». Из почти 100 шагов на пути к нашей цели более 35% усилий направлены именно на работу со средствами массовой информации. Ведь Херсон и его уникальные возможности просто еще не знают в мире, Европе и даже в ближнем зарубежье. В лучшем случае город рассматривают как транзитную территорию. И нельзя увеличить в 2-4 раза туристические возможности в условиях информационной пустоты. Поэтому проект «Херсон-2012» целиком поддержал инициативу отдела туризма Херсонской облгосадминистрации о проведении фестиваля.

Херсонщина давно не знала столь активного продвижения ее возможностей. И к скромным и часто бессистемным аматорским действиям руководителей отдельных баз отдыха, пансионатов, туристических объектов и маршрутов по рекламе природных изюминок прибавилась энергичная работа подразделений властных структур, общественных организаций, которая уже дает свои плоды.

– Можете привести пример?

– Во-первых, итогом нашего первого семинара с представителями тур-бизнеса совместно с управлением культуры и туризма стала разработка маршрутов по нашему краю в едином виде, которые будут готовым туристическим продуктом. И мы сможем предлагать их гостям. Ведь сейчас готовых и просчитанных маршрутов по Херсонщине нет. Кроме того, запланированы еще две встречи, где мы совместно с представителями областной власти и налоговой администрации рассмотрим вопросы в сфере налогообложения туристического бизнеса и проблемы, связанные с пассажироперевозками, обеспечением билетами, автобусами и т.д.

– Насколько реальны столь многообещающие планы?

– Могу сказать, что ни одна наша инициатива не осталась без внимания исполнительной власти, участия общественности, средств массовой информации. Как я уже сказал, инициативы по разработке и оформлению маршрутов по нашему краю – поддержало облуправление туризма, нам помогли организовать представителей бизнеса, работающих в этой сфере. И эти шаги поддержали туристические агентства региона. Члену оргкомитета проекта «Херсон-2012» Алексею Мирошикову принадлежит инициатива создания брендинга области, которая получила широкий резонанс и развитие.

– А как отнеслись к инициативе, в частности, и к активизации пропагандистских и промоутерских инициатив журналисты, прибывшие на фестиваль туристской журналистики?

– Вы знаете, с неожиданным оптимизмом. Мой рассказ об идее и первых месяцах реализации проекта «Херсон-2012» с самого начала получил поддержку столичных грандов медиа-индустрии. Мне кажется, ведущим СМИ Украины было важно зафиксировать хотя бы какие-то подвижки в развитии туристического бизнеса в регионах в связи с приближением Евро-2012 и каким-то образом то ли подтвердить, то ли опровергнуть утверждения вице-премьера Бориса Колесникова о том, что «вся Украина ждет гостей финала Чемпионата Европы». Особый интерес вызвала наша инициатива провести осенью фестиваль культур стран-участниц Евро-2012, который стал продолжением «Фестиваля футбольного мира».

– Ну а Херсонщина сама по себе впечатлила?

– Не то слово. Хотя многие из участников этого фестиваля бывали здесь. Но сейчас увидели наши красоты и туристические сокровища по-новому. А наибольшее впечатление от фестиваля – мое лично – вот в чем. Журналисты в ходе общения, в том числе и за рамками официальной дискуссии, всячески поощряли нашу активность. Убеждали нас в том, о чем я не раз говорил в прессе, на радио и телевидении, в общении с участниками различных форумов. А именно, что Херсонщине мало равных в Европе по туристическому потенциалу. Приведу яркий пример. Одна из журналисток рассказала о том, что неприметный регион Польши за последние годы вызвал такие темпы прироста туристов, что этому «позавидовали» и Варшава, и Краков, и другие польские города.

– И за счет чего же возник такой туристический бум?

– Только за счет последовательных, энергичных, амбициозных усилий граждан этого воеводства. Кстати, речь идет о Свентокшиском воеводстве. Если даже не слишком искушенный в туризме человек сегодня посмотрит на его карту, то согласится со мной: только за счет энергии людей и любви к своему краю можно было добиться таких сдвигов. Потому что если сравнивать число, качество и возможности туробъектов воеводства, то их с лихвой превосходит даже Херсон, а не только наша область. У нас неизмеримо больше эксклюзивных объектов для туристов исторического, экологического, спортивного, религиозного планов. Поэтому главный вывод нашей встречи: необходимо еще более настойчиво и активно работать и вовлекать в эти процессы интеллектуалов и патриотов Херсона. Мне кажется, наша область очень нуждается во внимании, активности и целенаправленных усилиях своих граждан по ее продвижению в мире.

– Каковы ожидаемые для Херсона и области результаты в ближайшей перспективе?

– Я не хотел бы выглядеть прожектером. Конечно, реальным результатом и оценкой наших усилий может быть только существенный рост количества туристов и, подчеркну особо, количество средств, которые они принесут в нашу область. Потому что только по головам туристический потенциал уже не считают. Важно, чтобы рос объем средств, который турист может «оставить в Херсоне» в качестве оплаты за предоставленные ему услуги. Именно поэтому на недавнем семинаре-совещании с туроператорами и турагенствами мы так настойчиво вели разговор о необходимости создания современной туристической информационной документации, на основе которой можно пропагандировать, продвигать туризм в нашем Херсоне. А насколько мы сумели заинтересовать национальную журналистскую братию, мы тоже четко поймем, когда увидим, что же появится в газетах, журналах, на радио и телевидении после окончания фестиваля туристической журналистики.

Илья Фоменко

Справка

Фестиваль туристической журналистики Украины проводится в рамках акции «Отдыхайте в Украине», инициированной Госслужбой туризма и курортов Украины при поддержке Национального туристического офиса и Ассоциации журналистов «Туристический пресс-клуб Украины». Во время первого этапа VI Фестиваля туристической журналистики, проходящего на Херсонщине, лучшие украинские журналисты, пишущие о туризме, получили награды. В программе трех дней Фестиваля – экскурсии по плавням Национального природного парка «Нижнеднепровский» и Черноморского биосферного заповедника – старейшего и крупнейшего в Украине.

Журналистам из разных регионов презентованы новые маршруты: «Маяки Херсонщины – древнейшие в Европе», «Зеленые хутора Таврии», «Античные легенды» (Кинбурнская коса, «Орхидейное поле»).

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту