Как и полагается по канонам военной стратегии, операция началась с разведки: на прибрежных островах Черного моря с вертолета скрытно высадились боевые пловцы. Замаскировавшись, они принялись отслеживать передвижение лодок нелегальных добытчиков рачка и засекать места постановки ловушек на креветку. Спецназовцы отмечали, когда браконьеры ставят и убирают снасти, фиксировали номера их судов, и передавали информацию на берег, где устанавливали личности их владельцев. А полтора месяца спустя настала очередь ГПУ и милиции «забрасывать невод»: за несколько ночей, когда черноморская креветка пошла на нерест, стражи порядка задержали с поличным свыше двух десятков ее усердных ловцов, у которых, по предварительным сведениям, изъяли свыше полутонны свежего рачка, сразу же продававшегося скупщикам.
Браконьеры выходили на лов вовсе не из-за того, что нечем было кормить семьи — им хватало и на хлеб с маслом, и на дорогостоящее снаряжение. Не считая самих снастей, оно состояло из 14 лодок и баркасов с мощными импортными моторами, приборов спутниковой навигации с электронными дисплеями — в их памяти сохраняли точки постановки снастей, дабы ночью не заблудиться в открытом море. Кроме электроники и транспорта, имелось и оружие, от обычных охотничьих ружей до автомата АКМ. Впрочем, браконьеры не стреляли, а вот со стороны спецназа без этого не обошлось. Когда одна из лодок при задержании попыталась отвернуть в сторону и скрыться, спецназовцы открыли предупредительный огонь «поперек» ее курса, и после такого «вразумления» суденышко все-таки остановилось и приняло на борт людей в форме.
— Лов креветки проходил также и в акватории Черноморского биосферного заповедника. Бояться браконьерам было особо нечего, так как среди них оказались и несколько егерей из числа работников этого заповедника, которые и крышевали этот криминальный бизнес, и сами участвовали в промысле, — говорит начальник управления ГСБЭП управления МВД в Херсонской области Глеб Мельниченко. — Выявлены также обширные коррупционные связи браконьеров в органах местного самоуправления, контролирующих и природоохранных структурах, и даже в Госавтоинспекции.
О том, сколько на креветке зарабатывали, можно судить по тому, что за ночь, особенно в период нереста, ее уловы составляли до 300 ведер, которые продавались оптом по 300—400 гривен за каждое. То есть речь идет о сотнях тысяч, если не о миллионах гривен. Операция в Голопристанском районе увенчалось возбуждением уголовного дела по фактам не только браконьерства с участием организованной преступной группы, но и злоупотребления служебным положением. Начальник управления МВД в Херсонской области генерал-майор милиции Валерий Литвин заявляет, что милиция будет ходатайствовать перед судом об аресте до завершения следствия всех должностных лиц, которые предоставляли браконьерам свои суда для выхода на ночной промысел, «прикрывали» их во властных структурах или непосредственно участвовали в незаконном лове креветки. Шеф милиции обещает рассказать о них подробнее, едва следствие выйдет на завершающую стадию.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |