ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Локальный конец света на Паровозной
15.07.2011 / Газета: Гривна / № 29 / Тираж: 60000

В понедельник, 4 июля, произошёл конец света. Он был не всеобщим и не сопровождался апокалипсическими катаклизмами в виде землетрясений, огненного дождя и превратившейся в кровь воды. Всё было тихо и обыденно. Такие локальные концы света происходят достаточно часто

Нынче это случилось в обще¬житии на улице Паровозной, 121, в Херсоне: просто элект¬рики повернули рубильник в трансформаторной подстанции, питающей здание. И сделали они это вовсе не по соизволению каких-то мистических сил, а «исключительно в рамках действующего законодательства в связи с задолженностью по оплате электрэнергии». Однако то ли законодательство у нас, как обычно, «с пробелами», то ли проблемы с его выполнением стали уже хроническими, но без электричества уже больше недели остаются все 250 жильцов общежития, включая порядка 70 детей, – и те, кто действительно задолжали, и те, кто исправно платят.

Говорит председатель домового комитета жильцов общежития Лариса Осокина:

- Когда-то наше общежитие принадлежало железной дороге. Теперь оно является коммунальной собст¬венностью Херсона, часть комнат в нём приватизирована. Когда наш дом обслуживало КП «Центр», мы столкнулись с тем, что наши платежи за коммунальные услуги до поставляющих организаций не доходили. Тогда мы решили образовать домовой комитет и всё взять в свои руки. В прошлом году нас обслуживал ЖЭК «Шумен», и такая схема успешно работала. Кто-то из квартиросъемщиков платил туда, кто-то сдавал деньги в домком. В него приходили платёжки от энергопостав¬ляющих организаций, я перечисляла деньги от жильцов. Мы постоянно обменивались информацией. Получалось достаточно эффективно. Это было выгодно и нам, потому что мы чётко знали, что наши деньги не уйдут «налево», и ЖЭКу, потому что часть его функций фактически стал исполнять домком. Но когда с нового года дом перешёл в ведение ЖЭКа № 11, начались проблемы. Информация о тех, кто платил за коммунальные услуги непосредственно в ЖЭК, стала поступать «со скрипом», мы перестали владеть ситуацией, и появились должники. Их немного – всего с десяток. Но реальных рычагов давления на них, кроме уговоров, у домкома нет. Мы обратились в ЖЭК с предложением отключить им энергию. Начальник сказал, что это незаконно, на нас подадут в суд. Еще в апреле предложили юристу ЖЭКа разработать законную систему борьбы с должниками, но им ничего сделано так и не было. В результате 4 июля дом обесточили. Самое интересное, что в ЖЭКе об этом ничего не знали. В энергосбыте Одесской железной дороги, который поставляет нам электроэнергию, нам сообщили, что отключение произо-

шло из-за долгов за май и июнь – всего около 12 тысяч гривен. 8 тысяч мы уже собрали и перечислили. Любопытно то, что ЖЭК никакого участия в решении проблемы не принимает, а те жильцы, из-за которых образовался долг, как не платили, так и не платят. Вот и возникает вопрос: почему из-за них должны страдать все остальные? Что это за методика такая – «мы вас отключим, а вы сами потом деритесь, как пауки в банке»?

Это «почему» «Гривна» переадресовала причастным к этой истории. Ведь те, кто исправно оплачивают услуги, имеют законное право их получать.

Отвечает исполняющий обязанности начальника ЖЭКа № 11 Сергей Обуховский:

- Здание № 121 на улице Паровозной имеет статус общежития. На нём установлен единый счетчик, а договор на поставку электроэнергии заключён между двумя юридическими лицами – ЖЭКом и энергосбытом Одесской железной дороги. У жильцов есть домовой комитет, он сам собирает деньги и платит поставляющей организации, а нам предоставляет отчётные документы. Не собрали, не оплатили – 12 тысяч долга, вот и отключили. Это всё за июнь. ЖЭК предупреждение об отключении не получал. Что будет дальше – не знаю. Жильцы сами занимаются. Пока долг не погасят, никто им электричество не включит.

А теперь – слово инженеру по работе с потребителями Херсонского регионального отдела структурного подразделения энергосбыта Одесской железной дороги Валерию Волкову:

- Проблемы с этим общежитием стали хроническими с начала года. Следует понимать, что мы действуем в условиях рыночной экономики. Энергию перед тем как поставить потребителю, нужно сначала купить. У нас договор с ЖЭКом, а не с жильцами, и в юридические отношения мы можем вступать только с ним. Жильцы платят ЖЭКу, а он несёт ответственность перед нами. И инициатива о решении проблемы должна исходить именно от него. Это может быть немедленное погашение задолженности, гарантийное письмо с указанием срока погашения или договорённость о реструктуризации долга. Но никакой инициативы ЖЭК не проявляет. Жильцам, которые пытаются решить с нами вопрос о возобновлении подачи энергии, мы можем только посочувствовать. Дополню, что согласно условиям договора, расчётным периодом является временной промежуток

с 20-го по 20-е число месяца, а оплата производится до 30-го числа. Так как ЖЭК – не бытовой потребитель, а юридическое лицо, если нет оплаты 30-го числа, то имеются все законные основания для отключения. На поступающем юрлицу после 20-го числа бланке счёта это указано. Кроме того, о задолженности мы предупреждаем по телефону. Это фиксируется в книге учёта телефонограмм.

Автор: Кирилл ГОРЕЛОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту