В пик летней жары все херсонцы, кто только может себе это позволить, перебрались жить на дачи в дельте Днепра. Баркасы, которые являются единственной альтернативой пассажирским теплоходам, отходят от причалов садоводческих товариществ набитыми битком — люди сидят друг у друга на коленях, и хорошо, если еще не стоят. А тесные проходы заставлены корзинами и ведрами с урожаем, который везут на переработку. Такие рейсы превращаются в настоящее испытание: достаточно даже небольшой волны, не говоря уж о буре, чтобы маленькое судно перевернулось. Старики да детишки при этом вряд ли смогут самостоятельно доплыть до берега: жертв крушения может набраться немало.
Водная милиция и Госфлотинспекция учитывают эту опасность — их сотрудники с первых дней открытия навигации, что называется, днюют и ночуют на воде. Однако патрульных судов не так много, и за каждым частным перевозчиком просто не уследишь.
Баркасы, курсирующие между дачными массивами и областным центром, до «переквалификации» использовались в качестве спасательных средств на крупнотоннажных судах, вроде сухогрузов и морских круизных лайнеров. Они способны вместить 36-40 человек, да только этот расчет делался преимущественно на случай крушения судна-«матки». Для работы на регулярных рейсах специалисты Нижнеднепровского регионального представительства Главной государственной инспекции по безопасности судоходства Минтранса Украины рекомендуют сажать на баркас не больше 12-14 человек за один раз. И не потому, что остальные не вместятся: просто его неравномерная и безграмотная загрузка «до упора» чревата потерей устойчивости. А к чему это приводит — мы все узнали после гибели российского теплохода «Булгария», принявшего на борт в полтора раза больше пассажиров, чем полагалось, и «утянувшего» свыше сотни несчастных с собой на дно Волги.
За перегрузку пассажирских баркасов их владельцев обычно штрафуют. Но никакие протоколы «воспитательные беседы» не заставляют перевозчиков отказаться от соблазна втиснуть в полнехонький баркас еще пару-тройку человек и заработать несколько лишних гривен — тут все зависит исключительно от сознательности водителя- моториста. А сознательность чаще всего уступает желанию поплотнее набить карман. Поэтому пассажирам лучше выбирать самим: или потерять несколько часов, но дождаться следующего рейса, или ехать с дач в положении «селедок в бочке», ежеминутно рискуя утонуть.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |