Как только дело к выходным, по Днепру начинают носиться сверхскоростные катера и водные мотоциклы без каких-либо опознавательных знаков.
Многие из них к причалам и не приписаны: их привозят на берег в прицепах «крутыми автомобилями». Катера спускают на воду, загружают ящики с выпивкой, закуску и – полетели… Найти, куда, в какой двор за высоким забором потом увезли плавсредство, наверное, сложно. Да и, похоже, никто и не пытается. Ведь если бы хотели, то могли бы в субботу подежурить на берегу, ниже Гидропарка по течению, и увидеть много анонимных плавсредств.
Чем заканчиваются такие гонки на воде, мы в свое время уже писали. Например, 2 августа 2008 г., в 2 часа 35 мин. в областную клиническую больницу с разбитым лицом и поломанной челюстью, с сотрясением мозга и переломом плеча доставили Николая Хмару. Он рыбачил в ночь с пятницы на своей лодке «Южанка» напротив Гидропарка. На лбу у него был привязан мигающий фонарик. В лодке светил и большой корабельный фонарь. Тем не менее, на «Южанку» налетел несущийся по реке катер… На дачах говорят, что катер, переехав лодку с человеком, развернулся. И те, кто прокатился по рыбаку, посмотрели, как тот барахтается, пытаясь выплыть, и – полетели дальше. А вытащили дедушку и разбитую лодку, вызвали врачей – парень и девушка, которые отдыхали в Гидропарке. Виновных так и не нашли.
С тех пор на Днепре мало что изменилось. В сумерки и ночью, когда движение маломерного флота вообще запрещено, по реке носятся экстремалы. Рано или поздно это должно было привести к несчастью. Вот и 16 июля ночью у Голой Пристани на полном ходу столкнулись две лодки. Виновник столкновения скрылся. А пострадавших госпитализировали: 45-летнего мужчину – в реанимацию областной больницы, 28-летнюю и 30-летнюю женщина – в Голопристанскую районную больницу. Утром 17 июля 30-летняя пострадавшая умерла на больничной койке.
Не далее как минувшей весной мы писали и о других опасностях, подстерегающих людей на воде. Нас тревожило и тревожит, что на Днепре активизировались частные перевозчики, доставляющие дачников на их участки. Частники построили на реке даже примитивные причалы. Мы опубликовали снимок одного из них, сооруженного в Гидропарке. Утлые лодчонки составляют конкуренцию судам речфлота на всем протяжении херсонского берега. Старые лодки чаще всего не оборудованы средствами спасения. Но если на какой-то и есть спасательный круг, то вряд ли его хватит на всех пассажиров: ведь их часто набивают в дюральку столько, что борта едва-едва не зачерпывают воду. Пока что все заканчивалось благополучно. Но кто знает, сколько еще судьба будет проявлять милость к дачникам.
И вот что, в частности, ответил газете на последнюю публикацию начальник Нижнеднепровского регионального представительства Госфлотинспекции Украины г-н Малыхин: «Якщо у Вас є факти порушень вимог судноплавства, ми їх приймемо до розгляду».
Интересно, какие еще факты нужны инспекции? Этих мало?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |